Налог на роскошь 2024: модели Zeekr, Lixiang и Voyah попали в список
- Что такое налог на роскошь
- Транспортный налог на электромобили и гибриды - как рассчитать?
- Lixiang: налог на роскошь
- Voyah Dreamer
- Налог на роскошь Zeekr 009
- HiPhi X
- Hongqi E-HS9
- Dongfeng Mengshi M-HERO 917
- BYD Yangwang U8
- Сколько лет платить налог на роскошь?
- Какие водители освобождены от уплаты налога на роскошь
- Выгодно ли покупать электромобили и гибриды
Минпромторг России опубликовал на днях обновленную версию перечня транспортных средств, облагающихся налогом на роскошь. Неожиданно для многих туда попали электромобили и гибриды премиальных китайских брендов, не присутствующие в России официально, но пользующиеся у нас в стране высоким спросом.
Многие СМИ не упустили возможности навести панику громкими заголовками и напугать автовладельцев астрономическими суммами выплат. Мы же решили разобраться в вопросе и разъяснить, что такое налог на роскошь для автомобилей, как правильно рассчитать налог на роскошь, касается ли налог на роскошь электромобилей и гибридов, а также приведем собственный правильный расчет для популярных моделей электромобилей и гибридов.
Что такое налог на роскошь
Так называемый налог на роскошь представляет собой повышающий коэффициент для транспортного налога, который рассчитывается для каждого авто индивидуально, исходя из мощности и ставки на одну лошадиную силу, действующей в каждом отдельном регионе.
Как известно, наше государство стимулирует спрос на экологичные виды транспорта, поэтому во множестве регионов владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного сбора.
Но это послабление не вечное — например, в Москве действие льготы продлится до 1 января 2025 года.
Кроме того, не стоит забывать, что набравшие популярность в последние пару лет последовательные гибриды облагаются транспортным налогом на общих условиях, так как их госрегулятор не стал приравнивать к электрическим автомобилям, несмотря на то, что в движение они приводятся исключительно электроэнергией, а двигатель внутреннего сгорания в них не имеет прямой связи с колесами и работает в качестве генератора для зарядки батарей.
Налогом на роскошь облагаются автомобили из списка Минпромторга, который обновляется каждый год. В 2024 году в апреле был опубликован новый список, в который вошли электромобили и гибриды брендов:
- LiXiang (Li Auto)
- Zeekr
- Hongqi
- Voyah
- HiPhi
- BYD Yangwang
Транспортный налог на электромобили и гибриды - как рассчитать?
Размер налога рассчитывается исходя из мощности мотора, но в случае электрической силовой установки учитывается не совсем то значение, которое обычно указывают в маркетинговых материалах и на сайтах производителей в характеристиках модели. Все привыкли к громадным сотням лошадиных сил у электрокаров, но это максимальные показатели, которые электромоторы способны выдавать непродолжительное время.
Для расчета транспортного налога электрокара используется так называемая 30-минутная мощность, которую способен развивать электродвигатель. И с этим параметром все гораздо прозаичнее. Рассмотрим на конкретных примерах.
Lixiang: налог на роскошь
Популярный премиальный кроссовер бренда, который завоевал сердца множества россиян, даже не присутствуя на рынке официально. LiXiang показывает впечатляющие результаты продаж среди автомобилей премиального сегмента и находится в тройке лидеров, уступая только Exeed, который присутствует в России уже несколько лет.
Lixiang L9 попал в перечень Минпромторга и стал считаться роскошью. Согласно документам ведомства, его стоимость 8 050 000 рублей.
Lixiang L9 имеет сдержанный, но в то же время футуристичный дизайн, в котором прослеживаются черты Mercedes-Benz GLS и Porsche Cayenne. Передняя часть автомобиля привлекает внимание благодаря двухметровой светодиодной полосе, которая служит дневными ходовыми огнями и поворотниками.
Салон L9 рассчитан на шесть человек и имеет три ряда сидений. Во втором ряду самые комфортные места с оттоманкой и столиком для правого пассажира. Салон выполнен из качественных материалов - натуральной и искусственной кожи.
Кроссовер Lixiang оснащен цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном мультимедийной системы, проекционным дисплеем и другими современными технологиями.
30-минутная мощность переднего и заднего электромоторов Lixiang 88 л.с. и 109 л.с. соответственно.
Прибавляем к ним мощность ДВС-генератора — 150 л.с. и получится 347 л.с. в общей сложности. Повторимся, российское законодательство требует учитывать мощность ДВС, несмотря на то, что он никак не участвует в движении автомобиля.
Теперь рассчитаем налог на роскошь для Lixiang L9 по следующей формуле, умножив на стоимость одной лошадиной силы:
347 л.с. х 150 ₽ х 3 = 156 150 ₽
Младшая модель бренда - кроссовер Lixiang L7 не попал в список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь.
Voyah Dreamer
Роскошный минивэн Voyah Dreamer за пару лет успел зарекомендовать себя в качестве идеального автомобиля для комфортабельных поездок на дальние расстояния как для большой семьи, так и для предпринимателей.
Voyah Dream может быть как лаунжем, так и мобильным офисом на колесах. Салон получился максимально просторным за счет гигантской колесной базы длиной 3200 мм. Дальность хода достигается с помощью гибридной силовой установки: пары электродвигателей на обеих осях, а также 1,5-литрового ДВС. Цена Voyah Dreamer по перечню Минпромторга равняется 10 290 000 рублей.
Дизайн Voyah Dreamer вдохновлен европейской школой дизайна с элементами, напоминающими работы итальянских дизайнеров. При этом Voyah сохраняет свою уникальность и предлагает собственный неповторимый стиль. Дизайн Voyah Dreamer отличается минимализмом и гармоничными пропорциями.
Интерьер автомобиля оснащен по последнему слову техники. На передней панели расположены три экрана: приборная панель, мультимедийная система и отдельный экран для пассажира. Система управления с функцией распознавания лица водителя (Face ID) позволяет автоматически активировать профиль водителя с индивидуальными настройками автомобиля.
Материалы, используемые в отделке интерьера, включают кожу наппа, алюминий и высококачественный пластик. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенный комфорт, автоматически снижая дорожный просвет для удобства посадки и высадки. Сиденья первого и второго рядов с функциями подогрева, вентиляции и массажа.
30-минутная мощность переднего и заднего электродвигателей Voyah Dreamer составляет 82 и 95 л.с. соответственно.
Бензиновый двигатель-генератор развивает еще 150 л.с. То есть общая производительность силовой установки достигает 327 л.с., а налог на роскошь Voyah Dreamer будет следующим:
327 л.с. х 150 ₽ х 3 = 147 150 ₽
Популярный кроссовер Voyah Free не попал в список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь.
Налог на роскошь Zeekr 009
В случае с электромобилями все немного проще, так как нет дополнительного ДВС-генератора. Zeekr 009 — как раз один из полностью электрических автомобилей, попавших в новый список Минпромторга. Согласно документу, его цена составляет 9 500 000 рублей.
Zeekr 009 имеет уникальный дизайн и отличную аэродинамику для минивэна. В решетку радиатора встроены 32 светодиода, которые создают красивую приветственную подсветку при открытии автомобиля. За решеткой расположены автоматические жалюзи для регулирования потока воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления минивэна равен 0,27.
Zeekr 009 доступен в двух комплектациях. В версии We батарея емкостью 116 кВтч, обеспечивающая дальность хода 702 км по циклу CLTC. Версия Me имеет аккумулятор на 140 кВтч и запас хода 822 км. Эти аккумуляторы нового поколения от CATL называются Qilin. С помощью быстрой зарядки постоянным током можно зарядить Zeekr 009 с 20% до 80% за 30 минут.
В Zeekr 009 реализован полный привод путем установки двух электродвигателей на каждой из осей. 30-минутная мощность каждого из них 102 л.с.
Общая мощность силовой установки 204 л.с. находится в диапазоне 175–225 л.с., то есть каждая лошадиная сила обойдется в 65 руб. по московскому тарифу. Для расчета налога на роскошь Zeekr, потребуется следующая формула:
204 л.с. х 65 ₽ х 3 = 39 780 ₽
Самая популярная модель бренда в России - электромобиль Zeekr 001 не попал в список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь.
Отметим, что этот налог на роскошь не придется платить в тех регионах, где отменен транспортный налог на электромобили. Но есть нюанс, о котором расскажем ниже.
HiPhi X
Один из самых экстравагантных электромобилей из доступных в России. HiPhi X ввозится в Россию исключительно по параллельному импорту и цена его составляет 14 490 000 рублей.
Одной из главных особенностей HiPhi X являются двери с электроприводом, которые могут открываться и закрываться автоматически. Благодаря множеству датчиков, дверь не сможет случайно прищемить ногу или повредить другой автомобиль. В центральной стойке установлена камера, способная распознавать лицо владельца. Когда владелец подходит к автомобилю, дверь автоматически открывается, приглашая его в салон.
Всего у HiPhi X семь дверей, что делает его уникальным среди других автомобилей. Задние двери состоят из двух частей, а боковые открываются против хода движения, как у Rolls Royce.
В базовой комплектации HiPhi X оснащен матричными фарами, которые могут выводить на дорогу подсказки навигатора или любые другие символы и графику. Однако эта функция доступна только в режиме парковки. На светодиодных панелях электромобиля можно показывать эмодзи, надписи и картинки. Эта функция делает HiPhi X уникальным автомобилем.
В автомобиле установлена пара электромоторов 30-минутной мощностью 102 л.с. каждый, как и в Zeekr 009.
То есть расчет налога на роскошь для него будет полностью идентичен:
204 л.с. х 65 ₽ х 3 = 39 780 ₽
Hongqi E-HS9
Люксовый китайский электрический кроссовер от бренда с историей, который создает автомобили под нужды партии. Hongqi E-HS9 моментально в России получил прозвище «китайского Роллс-Ройса» — и неспроста. В России он с недавних пор продается официально и цена на него составляет 7 800 000 руб., согласно перечню Минпромторга.
Интерьер китайского электромобиля E-HS9 сочетает роскошь и функциональность. В отделке салона использованы премиальные материалы: кожа наппа, натуральное дерево и металлические акценты. В передней части салона для водителя и пассажира установлены три дисплея высокого разрешения, а еще один расположен на центральной консоли и отвечает за доступ к настройкам климатической системы.
Салон может быть как четырех-, так и шестиместным. У передних четырех кресел мягкий обогрев, вентиляция и массаж. Уют и комфорт создает фоновая подсветка, которая может автоматически подстраиваться под окружение. Кроме того, во всех комплектациях есть четырехзонный климат-контроль. Акустическая система в максимальной комплектации состоит из 16 динамиков.
В Hongqi E-HS9 на обеих осях установлены двигатели с 30-минутной мощностью 109 л.с. каждый.
То есть для расчета налога на роскошь применяем ту же формулу, что для Zeekr 009:
218 л.с. х 65 ₽ х 3 = 42 510 ₽
Dongfeng Mengshi M-HERO 917
Брутальный внедорожник с тремя электромоторами и двигателем-генератором. Запас хода M-HERO достигает 750 км по циклу WLTP.
Гибридная силовая установка Mengshi Hero включает бензиновый 1,5-литровый двигатель на 197 л. с. и три электродвигателя по 272 л. с., общая мощность которых 816 л. с. Пиковый крутящий момент достигает 1050 Нм.
Самой яркой внедорожной особенностью автомобиля является так называемый «режим краба» или Crab Mode, который позволяет двигаться по диагонали. Однако гибрид не лишён и привычных функций для бездорожья. Он оснащён интеллектуальной системой распознавания препятствий при движении по размытой дороге, камерой «прозрачный капот», блокировками переднего и заднего дифференциалов, а также пятью режимами движения по бездорожью: снег, грязь, песок, камни и болото.
30-минутная мощность каждого из трех электромоторов достигает 109 л.с., то есть общая мощность составляет 327 л.с. Прибавляем к ним мощность ДВС и получаем совокупную отдачу 524 л.с. То есть сбор на роскошь рассчитывается следующим образом:
524 л.с. х 150 руб. х 3 = 235 800 руб.
BYD Yangwang U8
Монструозный четырехмоторный гипер-внедорожник с гибридной силовой установкой общей мощностью 1197 л.с.
Yangwang U8 — это рамный внедорожник с независимой регулируемой пневмоподвеской на двойных рычагах. Дорожный просвет можно регулировать в диапазоне 150 мм.
Каждый электромотор управляется электроникой индивидуально, что позволяет автомобилю выполнять «танковый разворот» — кружиться на месте за счет разностороннего вращения правых и левых колес. При проколе колеса в движении автомобиль не сойдет с траектории благодаря автоматическому перераспределению тяги. Активная подвеска позволяет выровнять положение кузова одним нажатием кнопки.
В движение его приводит четверка электромоторов 220 кВт каждый. В качестве генератора установлен 2,0-литровый турбомотор.
Но 30-минутная мощность каждого составляет 65 кВт/88 л.с.
Мощность же бензинового генератора 272 л.с. Исходя из этих данных, можно сделать следующий расчет налога:
(88 л.с. х 4 + 272 л.с.) х 150 ₽ х 3 = 280 800 ₽
Сколько лет платить налог на роскошь?
Согласно перечню Минпромторга, каждый из автомобилей в этой статье облагается сбором на роскошь в течение 1 года после выпуска. То есть повышающий коэффициент х3 не будет применяться к автомобилям 2023 года выпуска. Это означает, что налог на роскошь коснется лишь автомобилей 2024 года выпуска и моложе.
Какие водители освобождены от уплаты налога на роскошь
Поскольку налог на роскошь представляет собой повышающий коэффициент для транспортного налога, а не отдельную выплату, то он жестко к нему привязан и не применяется, если в рамках региона какие-либо модели освобождены от уплаты транспортного налога.
То есть владельцы электромобилей Подмосковья, Санкт-Петербурга, Калужской, Липецкой, Курской, Тюменской, Амурской и Волгоградской (с одним мотором не более 150 л.с.) областей, где отменен транспортный сбор на электрокары, не должны платить и налог на роскошь.
Кроме того, от транспортного налога освобождены водители электромобилей Пермского края, Кемеровской и Иркутской областей, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Забайкалья и Башкирии (в первые три года владения автомобилем).
Напоминаем, что Москва пока не продлила действие транспортной льготы, так что владельцы электромобилей получат транспортный налог на свои машины лишь в конце 2026 года. Опять же, если не продлят действие налоговой льготы.
Выгодно ли покупать электромобили и гибриды
Электромобили и гибриды по-прежнему выгодны в плане владения. Они требуют гораздо более редкого и менее затратного обслуживания. С апреля ценники на многие автомобили выросли, но популярные модели в начале весны обновились и получили еще более современное оборудование.
В EVCARS вы можете выбрать себе электромобиль из наличия. Гибридные кроссоверы LiXiang L9 и L7 доступны по прежним, более выгодным, ценам. Также доступны электромобили Zeekr 001.
Обновленные после рестайлинга электромобили и гибриды доступны в EVCARS на заказ. В наличии у дилера есть гипер-внедорожник BYD Yangwang U8, а также гибридные модели M-HERO. Все автомобили доступны с фирменной гарантией по стандарту производителя.
Автосалон EVCARS
12 апреля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Ежегодно российский парк электрических моделей пополняется на несколько тысяч новых экземпляров. Однако, доля потребления электромобилей от общего количества автотранспорта пока […]
Одно из главных преимуществ электромобилей перед машинами с ДВС — их очень быстрый разгон. Даже электрические внедорожники и минивэны ускоряются […]
Учитывая стремительно растущую популярность электрического транспорта, многие как уже состоявшиеся, так и потенциальные автовладельцы задаются вполне уместным вопросом, какие в […]