Мощность электромобиля

Мощность электромобиля

Содержание статьи

При рассмотрении характеристик экологичного транспорта многих покупателей интересует мощность электромобиля. Однако, в отличие от традиционных машин, у «электричек» есть свои нюансы в плане определения и измерения этого параметра. Сразу может быть указано два значения: максимальное (пиковое) и 30-минутное. Так, например для электромобиля Zeekr 001 эти показатели составляют, соответственно 544 и 218 л.с. Почему так происходит?

В этой статье на примере китайских моделей электрокаров разберемся в этом вопросе более детально. Узнаем, как перевести киловатты в лошадиные силы, что означают эти показатели и какой из них более важен. Рассмотрим, какие факторы влияют на реальную мощность электрического автомобиля в процессе эксплуатации. Такая информация поможет определиться с заявленными характеристиками предлагаемых моделей, чтобы сделать правильный выбор при покупке.


30 минутная мощность электромобиля

Zeekr 001


Мощность и крутящий момент — в чем разница?

Мощность и крутящий момент — два ключевых параметра, которые характеризуют возможности любого автомобиля. Давайте разберемся, что они означают.

  • Мощность — это мера того, насколько быстро двигатель может выполнять работу, и измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Она представляет собой произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала и важна для определения максимальной скорости автомобиля и его способности ускоряться на высоких скоростях. Автомобили с высокой мощностью лучше подходят для быстрого ускорения и поддержания высокой скорости.
  • Крутящий момент отвечает за начальное ускорение и способность автомобиля преодолевать сопротивление. Измеряется в ньютон-метрах, чем больше эта характеристика, тем легче машина преодолевает подъемы и передает большую отдачу на колеса при низких оборотах двигателя.

Эти два параметра взаимосвязаны. При увеличении крутящего момента при той же скорости вращения увеличивается и мощность. Однако автомобили с одинаковой производительностью могут иметь разный крутящий момент и наоборот, что определяется характеристиками двигателя и трансмиссии.

Мощность электрического автомобиля - почему возникает путаница с определением?

При покупке часто возникает вопрос, какая мощность электромобиля является реальной. Ведь, в технических характеристиках указывается сразу два значения: максимальное и так называемое 30-минутное. Первое число, как правило, существенно выше второго.

Однако, на деле максимальная мощность электрокара является лишь кратковременной величиной, которую электродвигатель может выдать на непродолжительный промежуток. В то же время, 30-минутный показатель демонстрирует, какой уровень производительности способен поддерживать электромотор длительное время, не менее получаса. Это более скромное, но реальное значение. Для покупателя электромобиля или гибрида в России этот параметр важен не только для понимания реальных возможностей автомобиля. Именно 30-минутная максимальная мощность, установленная по итогам испытаний на стенде в лаборатории по рекомендованной производителем методике, указывается в ЭПТС электромобиля или гибрида и именно по ней рассчитывается транспортный налог (в некоторых регионах нашей страны он распространяется и на электротранспорт).


Мощность электрического автомобиля

Lotus Eletre


Сравнение максимальной и 30-минутной мощности электромобиля

Разница между двумя показателями зачастую разительная. 30-минутная мощность электроавтомобиля еще называется номинальной и демонстрирует реальный потенциал. У большинства электромобилей наблюдается существенный разрыв между максимальной (пиковой) и длительной производительностью. Причем, первая цифра может быть завышена в рекламных целях или демонстрировать предельные возможности мотора в экстремальных режимах. В свою очередь, 30-минутный показатель, как правило, скромнее. Он демонстрирует, какой уровень мощности способен выдавать электрокар продолжительное время, не менее получаса. Это более реалистичная характеристика, позволяющая оценить динамические качества машины.

 

В среднем по рынку соотношение между двумя показателями составляет 60–75%. То есть, 30-минутная мощность электромобиля на 25–40% меньше заявленного максимума. Этот разрыв важно учитывать покупателям, ориентируясь в большей степени на второе значение.

 

Электромобили и гибриды с гарантией в Neocars
ZEEKR 001
Электромобиль
ZEEKR 001
Мощность электромотора 789 л.с.
Запас хода 750 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
LOTUS ELETRE
Электромобиль
LOTUS ELETRE
Мощность электромотора 918 л.с.
Запас хода 560 км
Емкость батареи 112 кВт
Смотреть
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Гибрид
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Мощность электромотора 816 л.с.
Запас хода 750 км
Емкость батареи 65,9 кВт
Смотреть
YANGWANG U8
Гибрид
YANGWANG U8
Мощность электромотора 1196 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 49,05 кВт
Смотреть
LI L9
Гибрид
LI L9
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 1412 км
Емкость батареи 52,3 кВт
Смотреть
Polar Stone 01 (JISHI)
Гибрид
Polar Stone 01 (JISHI)
Мощность электромотора 475 л.с.
Запас хода 1338 км
Емкость батареи 56.1 кВт
Смотреть
LI L7
Гибрид
LI L7
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 1421 км
Емкость батареи 52,3 кВт
Смотреть
AITO M7
Гибрид
AITO M7
Мощность электромотора 455 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M5
Гибрид
AITO M5
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1265 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M9
Гибрид
AITO M9
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1239 км
Емкость батареи 52 кВт
Смотреть
IM LS6 Zhiji
Электромобиль
IM LS6 Zhiji
Мощность электромотора 787 л.с.
Запас хода 702 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM LS7 Zhiji
Электромобиль
IM LS7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 625 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM L7 Zhiji
Электромобиль
IM L7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 615 км
Емкость батареи 90 кВт
Смотреть
HIPHI X
Электромобиль
HIPHI X
Мощность электромотора 598 л.с.
Запас хода 550 км
Емкость батареи 97 кВт
Смотреть
HIPHI Z
Электромобиль
HIPHI Z
Мощность электромотора 672 л.с.
Запас хода 705 км
Емкость батареи 120 кВт
Смотреть
Все автомобили
 

Перевод в лошадиные силы

Характеристики электромобилей обычно приводятся производителями в киловаттах или кВт. Эта метрическая мера удобна для специалистов — технических работников. Однако подавляющему большинству автолюбителей понятнее и привычнее определять мощность автомобиля в лошадиных силах.

Как перевести заявленные кВт электродвигателя электромобиля в лошадиные силы? Существует простая универсальная формула такого пересчета. Давайте с ней разберемся более подробно. Это позволит лучше интерпретировать технические характеристики электрокаров и сравнивать их с бензиновыми аналогами.

 

Для перевода мощности двигателя электромобиля, выраженной в киловаттах, в привычные всем лошадиные силы используется простая формула:
1 кВт = 1,36 л.с.

 

То есть, чтобы узнать, сколько лошадиных сил развивает мотор электрокара, достаточно его заявленную производительность в кВт умножить на коэффициент 1,36. Важно не путать так называемые «британские» лошадиные силы и метрические, так как у них немного различается коэффициент. В России принято использовать метрические силы, которые часто обозначаются буквами PS — от немецкого Pferdestärke, что переводится дословно лошадиная сила.

Например, электромобиль имеет мощность 100 кВт. Переводим это значение в л.с.:

100 кВт * 1,36 = 136 л.с.

Получается, реальная отдача двигателя этой машины эквивалентна 136 лошадиным силам. Таким образом, можно рассчитать соответствие «лошадей» для любого электрокара, зная базовый показатель его электромотора в кВт.


Электрокар - мощность

Porsche Taycan

 

Факторы, определяющие реальную мощность электрокара

Начнем с такого важного фактора, как емкость аккумуляторной базы. Состояние заряда, степень износа, температурный режим батареи — все это сказывается на возможности генерирования заявленной производительности. К тому же, часто производители закладывают на электронном уровне определенные ограничения в части энерговыделения, чтобы не допускать перегрузок и перегрева же ограничения.

 

Также сбавлять крутящий момент может ограниченность принимающей нагрузку трансмиссии и механических узлов подвески. Управляющая электроника не позволит в таком случае выжимать максимумы. В процессе стабильной эксплуатации электрокара на отдачу могут влиять множество внешних и внутренних моментов, но определяющее значение всегда будет оставаться за силовым агрегатом и накопителем энергии: электромотором и аккумулятором.

Емкость тягового аккумулятора

Емкость аккумулятора — один из ключевых факторов, определяющих реальную отдачу мощности электромашины. Чем выше запас энергии батареи, выражаемой в киловатт-часах, тем большую производительность она способна аккумулировать. Тем не менее, производительность электромоторов зависит и от напряжения в сети. Оно зависит от платформы и архитектуры, на которой создан каждый конкретный электромобиль.

Ниже рассмотрим, как соотносится емкость батареи и мощностные возможности электромобиля на конкретных примерах:

  • Zeekr 001 оснащается аккумулятором емкостью 100 кВт*ч, которой достаточно, чтобы в течение получаса электромотор мог отдавать заявленную 30-минутную мощность в 204 лошадиные силы.
  • На HiPhi X установлена батарея емкостью 97 кВт*ч, что позволяет длительно отдавать 204 лошадиные силы на электродвигатель, не опасаясь падения напряжения и ограничения производительности.
  • Аккумулятор внедорожника BYD Yangwang U8 емкостью 49 кВт*ч рассчитан на поддержание 352-сильного режима электромотора в течение 30 минут и более.


Мощность двигателя электромобиля

Yangwang U8

 

Температура окружающей среды

Температура окружающей среды является важным фактором, влияющим на производительные характеристики электромобиля. Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электрокарах, имеют ограниченный диапазон эффективной работы. Как правило, это значения от +15 до +35⁰С. Когда температура опускается ниже или поднимается выше оптимальных значений, происходит снижение электрохимической активности элементов.

 

В холодную погоду емкость и мощь аккумулятора падают из-за повышения электрического сопротивления электролита. В жару возникает эффект перегрева и ограничения отдачи энергии. Поэтому, реально выдаваемая мощность двигателя электрокара напрямую зависит от температуры окружающей среды из-за особенностей батарей.

 

Более наглядно зависимость температуры окружающей среды и производительности электромобиля можно оценить по таблице:

 

Температура,⁰С Уровень заряда % от номинала Реальная мощность
-20 70-80% ниже на >50%
от -10 до -5 80-85% ниже на 30–40%
от 0 до +10 90-95% ниже на 20%
от +15 до +25 100% заявленная
от +30(35) до +40 срабатывает защита снижение на 30%

 

Как видно из таблицы, оптимальные температуры для реализации полной производительности — указанной мощности электродвигателя в ПТС находятся в пределах 15–25 градусов тепла. При отклонениях вверх и вниз от этих значений наблюдается уменьшение возможностей электромобиля.


Какая мощность электромобиля

Mengshi M-Hero 917

 

Как рассчитывается мощность электромобиля: рекомендации

При желании узнать какая мощность электрокаров в реальных условиях, воспользуйтесь услугами компании «НЕО КАРС». Наши специалисты оперативно предоставят информацию о реальных характеристиках электрических моделей, которые сегодня представлены на российском рынке. В нашем каталоге большой выбор электромобилей и гибридов, таких как Lixiang L9, Zeekr, Lotus, Aito M7, Mengshi M-Hero 917, Hiphi Z, BYD U8, Aito M9, Aito M5, Polar Stone 01 которые продаются с фирменной гарантией. Помимо русификации интерфейса и мультимедиа, она включает бесплатные консультации, установку дополнительного оборудования и опций, а также полный перечень сервисных работ по техобслуживанию и ремонту.

 
Автосалон Neocars
22 февраля, 2024

Нужна помощь в подборе электромобиля?

Оставьте заявку

и мы перезвоним вам в течении 15 минут

Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.