Мощность электромобиля
- Мощность и крутящий момент — в чем разница?
- Мощность электрического автомобиля - почему возникает путаница с определением?
- Сравнение максимальной и 30-минутной мощности электромобиля
- Перевод в лошадиные силы
- Факторы, определяющие реальную мощность электрокара
- Емкость тягового аккумулятора
- Температура окружающей среды
- Как рассчитывается мощность электромобиля: рекомендации
При рассмотрении характеристик экологичного транспорта многих покупателей интересует мощность электромобиля. Однако, в отличие от традиционных машин, у «электричек» есть свои нюансы в плане определения и измерения этого параметра. Сразу может быть указано два значения: максимальное (пиковое) и 30-минутное. Так, например для электромобиля Zeekr 001 эти показатели составляют, соответственно 544 и 218 л.с. Почему так происходит?
В этой статье на примере китайских моделей электрокаров разберемся в этом вопросе более детально. Узнаем, как перевести киловатты в лошадиные силы, что означают эти показатели и какой из них более важен. Рассмотрим, какие факторы влияют на реальную мощность электрического автомобиля в процессе эксплуатации. Такая информация поможет определиться с заявленными характеристиками предлагаемых моделей, чтобы сделать правильный выбор при покупке.
Zeekr 001
Мощность и крутящий момент — в чем разница?
Мощность и крутящий момент — два ключевых параметра, которые характеризуют возможности любого автомобиля. Давайте разберемся, что они означают.
- Мощность — это мера того, насколько быстро двигатель может выполнять работу, и измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Она представляет собой произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала и важна для определения максимальной скорости автомобиля и его способности ускоряться на высоких скоростях. Автомобили с высокой мощностью лучше подходят для быстрого ускорения и поддержания высокой скорости.
- Крутящий момент отвечает за начальное ускорение и способность автомобиля преодолевать сопротивление. Измеряется в ньютон-метрах, чем больше эта характеристика, тем легче машина преодолевает подъемы и передает большую отдачу на колеса при низких оборотах двигателя.
Эти два параметра взаимосвязаны. При увеличении крутящего момента при той же скорости вращения увеличивается и мощность. Однако автомобили с одинаковой производительностью могут иметь разный крутящий момент и наоборот, что определяется характеристиками двигателя и трансмиссии.
Мощность электрического автомобиля - почему возникает путаница с определением?
При покупке часто возникает вопрос, какая мощность электромобиля является реальной. Ведь, в технических характеристиках указывается сразу два значения: максимальное и так называемое 30-минутное. Первое число, как правило, существенно выше второго.
Однако, на деле максимальная мощность электрокара является лишь кратковременной величиной, которую электродвигатель может выдать на непродолжительный промежуток. В то же время, 30-минутный показатель демонстрирует, какой уровень производительности способен поддерживать электромотор длительное время, не менее получаса. Это более скромное, но реальное значение. Для покупателя электромобиля или гибрида в России этот параметр важен не только для понимания реальных возможностей автомобиля. Именно 30-минутная максимальная мощность, установленная по итогам испытаний на стенде в лаборатории по рекомендованной производителем методике, указывается в ЭПТС электромобиля или гибрида и именно по ней рассчитывается транспортный налог (в некоторых регионах нашей страны он распространяется и на электротранспорт).
Сравнение максимальной и 30-минутной мощности электромобиля
Разница между двумя показателями зачастую разительная. 30-минутная мощность электроавтомобиля еще называется номинальной и демонстрирует реальный потенциал. У большинства электромобилей наблюдается существенный разрыв между максимальной (пиковой) и длительной производительностью. Причем, первая цифра может быть завышена в рекламных целях или демонстрировать предельные возможности мотора в экстремальных режимах. В свою очередь, 30-минутный показатель, как правило, скромнее. Он демонстрирует, какой уровень мощности способен выдавать электрокар продолжительное время, не менее получаса. Это более реалистичная характеристика, позволяющая оценить динамические качества машины.
В среднем по рынку соотношение между двумя показателями составляет 60–75%. То есть, 30-минутная мощность электромобиля на 25–40% меньше заявленного максимума. Этот разрыв важно учитывать покупателям, ориентируясь в большей степени на второе значение.
Перевод в лошадиные силы
Характеристики электромобилей обычно приводятся производителями в киловаттах или кВт. Эта метрическая мера удобна для специалистов — технических работников. Однако подавляющему большинству автолюбителей понятнее и привычнее определять мощность автомобиля в лошадиных силах.
Как перевести заявленные кВт электродвигателя электромобиля в лошадиные силы? Существует простая универсальная формула такого пересчета. Давайте с ней разберемся более подробно. Это позволит лучше интерпретировать технические характеристики электрокаров и сравнивать их с бензиновыми аналогами.
Для перевода мощности двигателя электромобиля, выраженной в киловаттах, в привычные всем лошадиные силы используется простая формула:
1 кВт = 1,36 л.с.
То есть, чтобы узнать, сколько лошадиных сил развивает мотор электрокара, достаточно его заявленную производительность в кВт умножить на коэффициент 1,36. Важно не путать так называемые «британские» лошадиные силы и метрические, так как у них немного различается коэффициент. В России принято использовать метрические силы, которые часто обозначаются буквами PS — от немецкого Pferdestärke, что переводится дословно лошадиная сила.
Например, электромобиль имеет мощность 100 кВт. Переводим это значение в л.с.:
100 кВт * 1,36 = 136 л.с.
Получается, реальная отдача двигателя этой машины эквивалентна 136 лошадиным силам. Таким образом, можно рассчитать соответствие «лошадей» для любого электрокара, зная базовый показатель его электромотора в кВт.
Porsche Taycan
Факторы, определяющие реальную мощность электрокара
Начнем с такого важного фактора, как емкость аккумуляторной базы. Состояние заряда, степень износа, температурный режим батареи — все это сказывается на возможности генерирования заявленной производительности. К тому же, часто производители закладывают на электронном уровне определенные ограничения в части энерговыделения, чтобы не допускать перегрузок и перегрева же ограничения.
Также сбавлять крутящий момент может ограниченность принимающей нагрузку трансмиссии и механических узлов подвески. Управляющая электроника не позволит в таком случае выжимать максимумы. В процессе стабильной эксплуатации электрокара на отдачу могут влиять множество внешних и внутренних моментов, но определяющее значение всегда будет оставаться за силовым агрегатом и накопителем энергии: электромотором и аккумулятором.
Емкость тягового аккумулятора
Емкость аккумулятора — один из ключевых факторов, определяющих реальную отдачу мощности электромашины. Чем выше запас энергии батареи, выражаемой в киловатт-часах, тем большую производительность она способна аккумулировать. Тем не менее, производительность электромоторов зависит и от напряжения в сети. Оно зависит от платформы и архитектуры, на которой создан каждый конкретный электромобиль.
Ниже рассмотрим, как соотносится емкость батареи и мощностные возможности электромобиля на конкретных примерах:
- Zeekr 001 оснащается аккумулятором емкостью 100 кВт*ч, которой достаточно, чтобы в течение получаса электромотор мог отдавать заявленную 30-минутную мощность в 204 лошадиные силы.
- На HiPhi X установлена батарея емкостью 97 кВт*ч, что позволяет длительно отдавать 204 лошадиные силы на электродвигатель, не опасаясь падения напряжения и ограничения производительности.
- Аккумулятор внедорожника BYD Yangwang U8 емкостью 49 кВт*ч рассчитан на поддержание 352-сильного режима электромотора в течение 30 минут и более.
Yangwang U8
Температура окружающей среды
Температура окружающей среды является важным фактором, влияющим на производительные характеристики электромобиля. Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электрокарах, имеют ограниченный диапазон эффективной работы. Как правило, это значения от +15 до +35⁰С. Когда температура опускается ниже или поднимается выше оптимальных значений, происходит снижение электрохимической активности элементов.
В холодную погоду емкость и мощь аккумулятора падают из-за повышения электрического сопротивления электролита. В жару возникает эффект перегрева и ограничения отдачи энергии. Поэтому, реально выдаваемая мощность двигателя электрокара напрямую зависит от температуры окружающей среды из-за особенностей батарей.
Более наглядно зависимость температуры окружающей среды и производительности электромобиля можно оценить по таблице:
Температура,⁰С | Уровень заряда % от номинала | Реальная мощность |
-20 | 70-80% | ниже на >50% |
от -10 до -5 | 80-85% | ниже на 30–40% |
от 0 до +10 | 90-95% | ниже на 20% |
от +15 до +25 | 100% | заявленная |
от +30(35) до +40 | срабатывает защита | снижение на 30% |
Как видно из таблицы, оптимальные температуры для реализации полной производительности — указанной мощности электродвигателя в ПТС находятся в пределах 15–25 градусов тепла. При отклонениях вверх и вниз от этих значений наблюдается уменьшение возможностей электромобиля.
Как рассчитывается мощность электромобиля: рекомендации
При желании узнать какая мощность электрокаров в реальных условиях, воспользуйтесь услугами компании «НЕО КАРС». Наши специалисты оперативно предоставят информацию о реальных характеристиках электрических моделей, которые сегодня представлены на российском рынке. В нашем каталоге большой выбор электромобилей и гибридов, таких как Lixiang L9, Zeekr, Lotus, Aito M7, Mengshi M-Hero 917, Hiphi Z, BYD U8, Aito M9, Aito M5, Polar Stone 01 которые продаются с фирменной гарантией. Помимо русификации интерфейса и мультимедиа, она включает бесплатные консультации, установку дополнительного оборудования и опций, а также полный перечень сервисных работ по техобслуживанию и ремонту.
22 февраля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
В зависимости от мест и способа пополнения заряда аккумуляторных батарей, возможны два варианта зарядки электромобиля: от бытовой или специализированной электросети. В первом случае речь идет о подключении к электросети 220В или 380В в гараже частного дома или на паркинге многоквартирного дома напрямую или через домашнюю зарядную станцию (ДЗС). Во втором — о зарядке от стационарной […]
Электромобили становятся все более популярным средством передвижения по всему миру. У тех, кто только начинает открывать для себя мир транспортных средств на чистой энергии, возникают вопросы, как ездить на электромобиле, отличается ли управление им от авто с ДВС, как и где заряжать электрокар и так далее. Ответы на них — в нашей статье. Особенности эксплуатации […]
Электромобили стремительно завоевывают города. С их совершенствованием и появлением все большего числа зарядных станций даже отъявленные скептики начинают присматриваться к новым моделям электрокаров и задумываться о переходе на EV. Перед тем, как покупать электромобиль, полезно узнать обо всех особенностях его эксплуатации. Чем отличается управление электромобилем от авто с ДВС Технически в управлении электромобилем нет ничего […]