Русификация китайских электромобилей и гибридов

Русификация китайских электромобилей и гибридов

Содержание статьи

Электромобили и гибриды, которые ввозятся в Россию из Китая, в массе своей не умеют «говорить с пользователем» на русском языке. Интерфейсы операционных систем этих автомобилей используют иероглифы. Логика меню тоже бывает своеобразной, что усугубляется индивидуальными различиями операционок — у каждого производителя она своя. И если с меню на английском еще можно разобраться, даже толком не зная языка, то с китайскими иероглифами так уже не получится. При этом английский язык тоже «зашит» далеко не в каждый электромобиль.


Зачем русифицировать китайские автомобили

Отсутствие понятного интерфейса лишает доступа к целому ряду функций электромобиля и не дает пользоваться машиной комфортно. У большинства китайских электромобилей и гибридов сейчас нет даже физических кнопок или крутилок «климата», все делается через центральный сенсорный экран. То есть без знания языка нельзя выставить комфортную температуру в салоне или включить обдув стекол. Не работает и голосовое управление — вернее, само по себе работает, но понимает только по-китайски. До недавнего времени у покупателей электромобилей из Китая был лишь один способ взаимодействовать со своим четырехколесным гаджетом – наводить смартфон с переводчиком на экран электромобиля. Вариант рабочий, но неудобный, особенно при использовании на ходу.


Кто русифицирует электромобили в России

С увеличением притока китайских электромобилей и гибридов, рынок начал искать решения по русификации интерфейсов автомобиля. И сегодня в России многие продавцы готовы предложить русский язык для Zeekr и других моделей. Как правило, речь идет об аутсорсе — дилеры не делают русификацию сами, а обращаются к одной из специализированных фирм, у которых есть готовые решения собственной разработки. Таких фирм пока немного и работают они далеко не во всех городах. Поэтому желающим «научить» свой Zeekr, HiPhi или Voyah русскому языку может потребоваться подождать очереди или скооперироваться с другими владельцами, чтобы вызвать специалиста, который обработает сразу несколько машин.


Русификация электромобилей

Приборная панель Ora 03


Операцию по русификации в просторечии иногда называют перепрошивкой. Это не совсем корректно. Прошивка, то есть версия программного обеспечения на конкретном автомобиле, остается та же, что и была. Но поверх нее устанавливается языковой пакет и/или более привычные для русскоязычного пользователя приложения: Яндекс Навигатор, 2ГИС, YouTube и другие. Обновление прошивки «по воздуху», как оно задумано у машин из Китая по умолчанию, не происходит. Компании, которые занимаются китайскими электромобилями и гибридами, самостоятельно готовят пакеты критических обновлений и устанавливают их своим клиентам или предоставляют инструкции, как установить обновление или приложение самому.


Русификация китайских электрокаров в Москве

Русифицированный интерфейс Voyah


Что и как можно русифицировать в китайском электромобиле

Для того, чтобы русифицировать китайский автомобиль, в него прежде всего необходимо установить физический слот под SIM-карту для подключения к интернету. Китайские электромобили и гибриды, которые поставляются в Россию по параллельному импорту, привозятся с китайскими eSIM, зарегистрированными на граждан Китая. Эти «симки» не работают в России, и с ними автомобиль не сможет подключиться к интернету.

Китайские электромобили оснащаются собственными программными оболочками на базе Android. Но это закрытые системы, самостоятельно установить туда никакие приложения вы не сможете. Процедура русификации для разных марок своя. Для того, чтобы завести в систему русский язык, специалисты открывают инженерное меню (для этого может потребоваться привлечение китайских инженеров, непосредственно связанных с фирмой-производителем или дистрибьютором марки в Китае) и инсталлируют языковые пакеты и программное обеспечение. Русификация выполняется, разумеется, не машинным переводом, а профессиональными переводчиками при участии инженеров-экспертов. Риск получить на выходе меню в стиле описаний товаров с известного китайского онлайн-маркетплейса отсутствует.

Перечень доступных услуг по русификации китайских электромобилей и гибридов разнится от модели к модели, но как правило, доступны:

  • русификация основного экрана
  • установка нужного часового пояса вместо китайского
  • русификация приборной панели с проекцией на лобовое стекло
  • установка приложений как с русификацией так и без нее
  • установка сим-карты в блок телематики
  • обновление прошивки и ее последующая русификация
  • установка мобильного приложения для удаленного управления дистанционным прогревом, парковкой, геолокацией, зарядкой и другими функциями.

В зависимости от того, что требуется клиенту, процедура русификации занимает от нескольких часов до суток. А стоимость работ у различных подрядчиков лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Сколько стоит русифицировать конкретный электромобиль зависит от объема и сложности работ, региона, работы с выездом или без и других факторов. Полная русификация HiPhi в Neo Cars, к примеру, обойдется около 200 тысяч рублей. Сама по себе процедура загрузки и установки обновленного ПО может происходить достаточно быстро. Но довольно много времени уходит на разбор машины. У того же Zeekr 001 блок телематики, в который впаивается новая симка взамен китайской, расположен под обивкой крыши в задней части автомобиля. Для доступа к нему приходится разбирать обшивку багажника и частично потолок автомобиля.


Русификация китайских электромобилей

В салоне HiPhi X


Можно ли обойтись без русификации китайских авто

Если электромобиль «владеет» английским языком (то есть он есть в меню), то многие клиенты довольствуются этим. Иногда английский язык есть в системе и его не надо устанавливать отдельно, как русский, но нужно активировать. Такая услуга обойдется дешевле.

Можно, конечно, ездить и с китайским интерфейсом. Некоторые любители китайских электромобилей не заморачиваются переделками, так как уже привыкли и запомнили примерное расположение наиболее нужных пунктов меню.

Электромобили и гибриды марок, поставляющихся на российский рынок официально, например, Voyah (бренд Dongfeng) и Ora (бренд Great Wall) продаются уже с русским интерфейсом. А вот гибриды китайской марки Li Auto до сих пор невозможно русифицировать или перевести на английский – их система это не позволяет. Владельцам этих очень популярных в России кроссоверов пока что приходится довольствоваться установкой слота для сим-карты и пакета приложений. Русификация в данном случае работает через «костыль» — с помощью стороннего приложения текст на экране переводится на русский нажатием кнопки.


Русификация китайских электромобилей в Москве

Главный экран Li Auto L9


Стоит ли пробовать русифицировать китайский автомобиль самому

В чатах по китайским электромобилям или гибридам уже сейчас можно найти ссылки на репозитарии и инструкции по установке прошивок и русского языка на популярные модели автомобилей. Если вы дружите с паяльником и микросхемами и разбираетесь в программировании, можете рискнуть заменить «cимку» и прошить себе машину самостоятельно. Но в случае неудачного исхода вы можете попасть на очень большие деньги или остаться с «кирпичом» вместо машины.

Neo Cars занимается электромобилями и гибридами уже более четырех лет, и к нам не единожды обращались клиенты, чьи автомобили превращались в «кирпич» после кустарных «мастеров». Повезет, если после неудачной русификации машина хотя бы останется на ходу, но с черным экраном вместо мультимедиа, а может и вовсе перестать открываться. И никакая гарантия вам уже не поможет, ведь вы сами на свой страх и риск проводили манипуляции с программным обеспечением.


«Вернуть все как было» обойдется в несколько раз дороже, чем заказать русификацию и перепрошивку у специалистов в профильном центре. Например, замена блока мультимедиа может стоить более 400 тысяч. А в случае с марками, не представленными официально в России, его невозможно будет прописать в машину без связей на уровне производителя или дистрибьютора в Китае.

 
Электромобили и гибриды с гарантией в Neocars
LOTUS ELETRE
Электромобиль
LOTUS ELETRE
Мощность электромотора 918 л.с.
Запас хода 560 км
Емкость батареи 112 кВт
Смотреть
AITO M9
Гибрид
AITO M9
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1239 км
Емкость батареи 52 кВт
Смотреть
Zeekr X
Электромобиль
Zeekr X
Мощность электромотора 428 л.с.
Запас хода 500 км
Емкость батареи 66 кВт
Смотреть
ZEEKR 001
Электромобиль
ZEEKR 001
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 606 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Электромобиль
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Мощность электромотора 1000 л.с.
Запас хода 505 км
Емкость батареи 140 кВт
Смотреть
YANGWANG U8
Гибрид
YANGWANG U8
Мощность электромотора 1100 л.с.
Запас хода 600 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
LI L9
Гибрид
LI L9
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 1200 (батарея + топливо) км
Емкость батареи 44.5 кВт
Смотреть
Polar Stone 01 (JISHI)
Гибрид
Polar Stone 01 (JISHI)
Мощность электромотора 475 л.с.
Запас хода 1338 км
Емкость батареи 56.1 кВт
Смотреть
LI L7
Гибрид
LI L7
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 210 км
Емкость батареи 113 кВт
Смотреть
AITO M7
Гибрид
AITO M7
Мощность электромотора 455 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M5
Гибрид
AITO M5
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1265 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
IM LS6 Zhiji
Электромобиль
IM LS6 Zhiji
Мощность электромотора 787 л.с.
Запас хода 702 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM LS7 Zhiji
Электромобиль
IM LS7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 625 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM L7 Zhiji
Электромобиль
IM L7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 615 км
Емкость батареи 90 кВт
Смотреть
HIPHI X
Электромобиль
HIPHI X
Мощность электромотора 598 л.с.
Запас хода 550 км
Емкость батареи 97 кВт
Смотреть
HIPHI Z
Электромобиль
HIPHI Z
Мощность электромотора 672 л.с.
Запас хода 705 км
Емкость батареи 120 кВт
Смотреть
Все автомобили
 

Русификация китайских электромобилей — а есть ли смысл?

Электромобили и гибриды премиальных брендов, такие как Zeekr 001, Li L9, Polestones, HiPhi, Lotus Eletre, AITO, Yangwang U8, Mengshi M-Hero 917 и другие — это не просто автомобили, а суперсовременные гаджеты на колесах. Они располагают множеством любопытных и полезных функций и разнообразных настроек, которые могут быть закопаны глубоко в меню. Без понятного интерфейса воспользоваться ими вы не сможете. Согласитесь, обидно заплатить семь или десять миллионов рублей за электромобиль, и не пользоваться всеми его возможностями.


Перепрошивка китайских электромобилей в Москве

Русификация Zeekr 001


Наряду с русификацией пользователям обычно ставят и обновления операционной системы. Обычно с ними открываются новые возможности, так как апдейты запускают более совершенные алгоритмы использования датчиков и прочих систем электрокара. С другой стороны, в интернет-сообществах владельцев электромобилей встречаются сообщения о глюках приложений или «отваливающихся» функциях после обновлений. Поэтому проводить любые манипуляции с электронными «мозгами» электромобиля или гибрида лучше не самому, а у серьезного дилера или компании с репутацией, специализирующейся на прошивках.

Neo Cars проводит русификацию через проверенных и хорошо известных на рынке партнеров. Кроме того, у нас есть собственное и единственное на рынке решение по русификации HiPhi Z — одного из самых высокотехнологичных и футуристичных электромобилей на рынке. Мы — одна из немногих компаний, дающих реальную гарантию на электромобили с гарантийным ремонтом на нашем собственном сервисе. Будем рады ответить на интересующие вас вопросы или предложить вам тест-драйв в нашем автосалоне на Новой Риге.

   
Автосалон Neocars
7 февраля, 2024
Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.