Обслуживание электромобилей

Обслуживание электромобилей

Содержание статьи

Несмотря на более простую конструкцию, обслуживание электромобилей является такой же обязательной процедурой, как и для любого другого вида транспорта или техники. Регулярное и качественное проведение специфических работ необходимо, чтобы поддерживать высокую работоспособность и привлекательный вид, предотвращая серьезные поломки в дороге. Периодическая проверка деталей, узлов и систем позволяет постоянно контролировать их состояние и выявлять неполадки на начальной стадии развития. А своевременное их устранение — возможность длительное время эксплуатировать автомобиль без трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Ниже рассмотрим особенности технического обслуживания электромобилей, условия и периодичность, но сначала разберемся, чем они обусловлены.


Конструктивные особенности электрокаров

Характерная особенность конструкции классического электрокара в том, что его движение обеспечивает один или несколько электромоторов, питание которых осуществляет тяговая батарея. Такая компоновка существенно проще по сравнению с автомобилями, укомплектованными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Ключевые отличия в конструкции можно отметить таким списком:


Обслуживание электрокара в Москве

Электромотор

Как движется электрический автомобиль?

Вместо массивных двигателей ДВС с множеством компонентов и обслуживающих систем, здесь используются электромоторы. Чтобы перечислить конструктивные элементы электрического двигателя иногда достаточно пальцев рук. Минимальное число быстроизнашивающихся деталей положительно сказывается на ресурсе, а также существенно упрощает обслуживание электрокара. Благодаря отсутствию всевозможных вспомогательных систем, нет необходимости выполнять смазку, регулировку зажигания, заменять масло, фильтры, ГРМ, кольца, свечи, другие расходные детали и материалы.

Трансмиссия

Громоздкие коробки передач вместе со сцеплениями в конструкции электромобилей заменены редукторами. По сравнению с механической, автоматической или вариаторной трансмиссией классического транспорта, его ресурс в несколько раз больше. Такая особенность также благоприятно сказывается на упрощении обязательной сервисной поддержки электромобилей.


Обслуживание электроавтомобилей в Москве

Трансмиссия электрокара

Топливная система

Запас энергии, необходимой для обеспечения движения электрокаров, хранится внутри аккумуляторов. Поэтому в их конструкции не нужен бак для бензина или дизельного топлива, как и трубопроводы, фильтры и другие компоненты топливной системы. Поэтому, нет необходимости регулярно покупать топливные фильтры, следить за чистотой форсунок, свечей и других элементов.

Шасси

Рулевое управление, тормозные механизмы, подвеска и колеса электрических машин мало чем отличаются от шасси классического автомобиля. В этом плане обслуживание электромобилей в Москве проводится в таком же порядке и с примерно такой же периодичностью. Исключением являются электрокары, оснащенные функцией рекуперации. Здесь тормозные колодки и диски работают меньше, поэтому изнашиваются не так быстро. Хотя, все зависит от конкретных условий, интенсивности эксплуатации и манеры езды.

Электрооборудование

По сравнению с обычной техникой, укомплектованной ДВС, электрооборудование электрокаров значительно отличается. Большего внимания заслуживают такие моменты:
  • Отсутствует стартер, обеспечивающий запуск бензинового или дизельного мотора.
  • Нет системы зажигания, постепенно изнашивающейся.
  • Дополнительно к бортовому низковольтному аккумулятору, питающему бортовые потребители, установлена тяговая батарея. Она обеспечивает подачу высоковольтного напряжения к кондиционеру и электромоторам.
  • Параллельно с низковольтными цепями питания на борту электрокара проложена высоковольтная электропроводка.
  • Для согласования напряжения, поступающего к тяговым электродвигателям, предусмотрен специальный инвертор с модулем управления и зарядки. Он не только обеспечивает движение вперед или назад с определенной скоростью, но и контролирует зарядку бортовой и тяговой батареи, когда электромотор работает в режиме рекуперации энергии.
  • Электроника электрокара значительно сложнее, здесь много датчиков и контролеров, обеспечивающих питание отдельных узлов и механизмов.

Аккумуляторные батареи высокого напряжения требуют больше внимания и ухода. Для упрощения обслуживания электрических машин, в их конструкции предусмотрены не только устройства контроля над текущими параметрами АКБ, но и система обогрева, вентиляции или охлаждения, а также экстренного отключения от бортсети.

Техническое обслуживание электромобилей в Москве

Аккумуляторная батарея электромобиля

Экстренное отключение АКБ

Учитывая довольно высокую опасность возгорания литий-ионных аккумуляторов, многие производители оснащают электрокары устройствами быстрого отсоединения батареи от бортовой сети в экстренной ситуации. Автоматическое отключение обеспечивает специальное реле, включенное в схему управления напряжением. Оно срабатывает при ДТП или другой нештатной ситуации. Для ручного разрыва цепей и обесточивания электрического транспорта дополнительно предусмотрена отдельный «рубильник».

Вентиляция и кондиционирование

В отличие от классических автомобилей с ДВС, обогрев салона электрокаров осуществляется не теплом работающего двигателя, а с помощью электрических тепловых насосов или компрессоров. Они могут как охлаждать летом, так и подогревать температуру внутри авто зимой. Благодаря такому решению, можно перед поездкой создавать в салоне комфортный микроклимат без включения основного источника движения — тягового электродвигателя.


Когда проводится обслуживание электромобилей: условия, виды

Плановое обслуживание электроавтомобилей проводится с периодичностью, указанной в техдокументации конкретной модификации авто. Как правило, регламент предписывает проводить обследование электрического транспорта каждые 12–15 тысяч км, но не реже 1 раза в 12 (6) месяцев. Однако, такие сроки предполагают умеренный стиль езды без чрезмерных нагрузок. Если электрокар эксплуатируется в экстремальных условиях, совершает частые поездки с максимальным весом или прицепом, указанную периодичность следует сократить в меньшую сторону.

Особенности планового обслуживания электрокаров

Независимо от пробега или срока эксплуатации, в список обязательных мероприятий по плановому обслуживанию электрических автомобилей включены такие операции:

  • Компьютерная и инструментальная диагностика. Сначала проводится тестирование электронных компонентов с помощью специального сканера или диагностического стенда. Затем выполняется тщательное обследование состояния и работоспособности всех деталей, узлов и механизмов, для которых не предусмотрена компьютерная проверка. По результатам составляется список выявленных неисправностей с последующим их устранением.
  • Контроль состояния и работоспособности системы управления, торможения. При необходимости регулировка, пополнение или замена рабочей жидкости, других деталей.
  • Проверка светотехники, сигнализации, другого электрооборудования.
  • Обследование состояния деталей планетарной передачи, электромоторов и других узлов. При необходимости подтягивание контактных соединений, регулировка разрывов, очистка проводки, смазка трущихся деталей, др.
  • Проверка и зарядка аккумулятора, если необходимо замена.
  • Контроль работоспособности и актуальности программного обеспечения. При необходимости — настройка или обновление.

Дополнительно к указанному списку, регламентом планового обслуживания электрических автомобилей также предписано выполнять такие работы:

  • Каждые 12–15 тысяч км. Контроль уровня охладителя системы обогрева тяговой батареи, инвертора и блока зарядного устройства. Дополнительно обследуются элементы тормозной системы, подвески, рулевого управления и других механизмов. Рекомендуется также смена колес местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
  • Каждые 24–30 тысячи км. Дополнительно к списку работ, указанных в первом пункте, проводится замена щеток очистителей лобовых стекол.
  • Каждые 48–60 тысяч км. Замена рабочей жидкости в системе торможения и планетарном редукторе, а также в системе охлаждения (для жидкостных моделей).

 
Электромобили и гибриды с гарантией в Neocars
ZEEKR 009
Электромобиль
ZEEKR 009
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 822 км
Емкость батареи 116 кВт
Смотреть
LI L7
Гибрид
LI L7
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 1421 км
Емкость батареи 52,3 кВт
Смотреть
HIPHI Z
Электромобиль
HIPHI Z
Мощность электромотора 672 л.с.
Запас хода 705 км
Емкость батареи 120 кВт
Смотреть
ZEEKR 001
Электромобиль
ZEEKR 001
Мощность электромотора 789 л.с.
Запас хода 750 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
LOTUS ELETRE
Электромобиль
LOTUS ELETRE
Мощность электромотора 918 л.с.
Запас хода 560 км
Емкость батареи 112 кВт
Смотреть
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Гибрид
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Мощность электромотора 816 л.с.
Запас хода 750 км
Емкость батареи 65,9 кВт
Смотреть
YANGWANG U8
Гибрид
YANGWANG U8
Мощность электромотора 1196 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 49,05 кВт
Смотреть
LI L9
Гибрид
LI L9
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 1412 км
Емкость батареи 52,3 кВт
Смотреть
Polar Stone 01 (JISHI)
Гибрид
Polar Stone 01 (JISHI)
Мощность электромотора 475 л.с.
Запас хода 1338 км
Емкость батареи 56.1 кВт
Смотреть
Zeekr X
Электромобиль
Zeekr X
Мощность электромотора 428 л.с.
Запас хода 500 км
Емкость батареи 66 кВт
Смотреть
AITO M7
Гибрид
AITO M7
Мощность электромотора 455 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M5
Гибрид
AITO M5
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1265 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M9
Гибрид
AITO M9
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1239 км
Емкость батареи 52 кВт
Смотреть
IM LS6 Zhiji
Электромобиль
IM LS6 Zhiji
Мощность электромотора 787 л.с.
Запас хода 702 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM LS7 Zhiji
Электромобиль
IM LS7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 625 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM L7 Zhiji
Электромобиль
IM L7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 615 км
Емкость батареи 90 кВт
Смотреть
HIPHI X
Электромобиль
HIPHI X
Мощность электромотора 598 л.с.
Запас хода 550 км
Емкость батареи 97 кВт
Смотреть
Все автомобили
 

Когда проводится внеочередное обслуживание электрических машин: условия

Помимо плановых мероприятий, предусмотренных регламентов, для поддержания постоянной работоспособности, нужно обязательно проводить и внеочередное обслуживание электро автомобиля. Тщательное обследование и подготовка требуется перед сменой сезона — осенью, перед началом заморозков и весной. Помимо типового списка работ, она включает смену резины и жидкостей с учетом, соответственно, холодного или теплого периода.

Дополнительно, опытные владельцы электрокаров рекомендуют проводить внеочередное обслуживание электроавтомобилей в Москве в таких случаях:

  • При высвечивании аварийных сигналов, появлении нехарактерных звуков, сбоев в работе электроники, электрооборудования, других узлов или механизмов электроавтомобиля.
  • После ДТП, аварии, наводнения, другого происшествия, спровоцировавшего ухудшение характеристик или нарушения в работе электрооборудования или других узлов.
  • Перед тем как отправиться в продолжительное путешествие, особенно в отдаленный регион.
  • После длительного перерыва в поездках, стоянки на открытой площадке.

Обслуживание электрических автомобилей в Москве

Кому доверить обслуживание электромобиля?

Качественно выполнить техническое обслуживание, как и ремонт электрических машин, способны только квалифицированные автоэлектрики, прошедшие специальную подготовку и допущенные к выполнению высоковольтных электроработ. Плюс к этому, для проведения таких операций требуется профессиональное оборудование, инструменты и средства защиты. В их числе не только диагностические сканеры, мегомметры и другие приборы, но и двухстоечные подъемники, особые платформы для снятия и установки высоковольтных аккумуляторов, спасательные крюки с покрытием из диэлектрического материала и многое другое.


Учитывая повышенную сложность и опасность работ, необходимо доверять техническое обслуживание электрических автомобилей только мастерам сертифицированных сервисов. Они должны не просто досконально знать конструкцию электрокаров, но и иметь допуск по электробезопасности не ниже III группы. Специалисты, занимающиеся техобслуживанием и ремонтом, должны также предварительно получить аккредитацию, сдав соответствующий экзамен в региональном отделении ГУ «Государственного энергетического и газового надзора».

Преимущества покупки электромобилей в НЕО КАРС

Компания «НЕО КАРС» осуществляет продажи современных электромобилей с гарантией и расширенной поддержкой. У нас вы можете купить Zeekr 001, Lotus Eletre, Li L9, Dongfeng M-Hero 917, Byd Yangwang U8, Lixiang L8 и др. Помимо антикоррозионной обработки и русификации интерфейса, она включает гарантийное и постгарантийное техобслуживание, а также ремонт любой сложности.

В нашем штате профильные мастера, имеющие аккредитацию на выполнение всех видов работ, необходимых для поддержания или восстановления работоспособности электрических автомобилей разных типов и марок. В их распоряжении профессиональное оборудование, специальные сканеры и другие ресурсы, позволяющие не только быстро выявлять причины неисправностей, но и оперативно их устранять с качественными результатами. У нас конкурентная стоимость обслуживания электромобиля в сочетании со сжатыми сроками выполнения сервисных работ независимо от сложности. Большой запас сертифицированных комплектующих и расходных материалов для разных моделей электрических машин на собственном складе исключает задержки из-за ожидания поставок нужных наименований.

   
Автосалон Neocars
17 января, 2024

Нужна помощь в подборе электромобиля?

Оставьте заявку

и мы перезвоним вам в течении 15 минут

Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.