Обслуживание электромобилей
- Конструктивные особенности электрокаров
- Как движется электрический автомобиль?
- Трансмиссия
- Топливная система
- Шасси
- Электрооборудование
- Экстренное отключение АКБ
- Вентиляция и кондиционирование
- Когда проводится обслуживание электромобилей: условия, виды
- Особенности планового обслуживания электрокаров
- Когда проводится внеочередное обслуживание электрических машин: условия
- Кому доверить обслуживание электромобиля?
- Преимущества покупки электромобилей в EVCARS
Несмотря на более простую конструкцию, обслуживание электромобилей является такой же обязательной процедурой, как и для любого другого вида транспорта или техники. Регулярное и качественное проведение специфических работ необходимо, чтобы поддерживать высокую работоспособность и привлекательный вид, предотвращая серьезные поломки в дороге. Периодическая проверка деталей, узлов и систем позволяет постоянно контролировать их состояние и выявлять неполадки на начальной стадии развития. А своевременное их устранение — возможность длительное время эксплуатировать автомобиль без трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Ниже рассмотрим особенности технического обслуживания электромобилей, условия и периодичность, но сначала разберемся, чем они обусловлены.
Конструктивные особенности электрокаров
Характерная особенность конструкции классического электрокара в том, что его движение обеспечивает один или несколько электромоторов, питание которых осуществляет тяговая батарея. Такая компоновка существенно проще по сравнению с автомобилями, укомплектованными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Ключевые отличия в конструкции можно отметить таким списком:
Электромотор
Как движется электрический автомобиль?
Вместо массивных двигателей ДВС с множеством компонентов и обслуживающих систем, здесь используются электромоторы. Чтобы перечислить конструктивные элементы электрического двигателя иногда достаточно пальцев рук. Минимальное число быстроизнашивающихся деталей положительно сказывается на ресурсе, а также существенно упрощает обслуживание электрокара. Благодаря отсутствию всевозможных вспомогательных систем, нет необходимости выполнять смазку, регулировку зажигания, заменять масло, фильтры, ГРМ, кольца, свечи, другие расходные детали и материалы.
Трансмиссия
Громоздкие коробки передач вместе со сцеплениями в конструкции электромобилей заменены редукторами. По сравнению с механической, автоматической или вариаторной трансмиссией классического транспорта, его ресурс в несколько раз больше. Такая особенность также благоприятно сказывается на упрощении обязательной сервисной поддержки электромобилей.
Трансмиссия электрокара
Топливная система
Запас энергии, необходимой для обеспечения движения электрокаров, хранится внутри аккумуляторов. Поэтому в их конструкции не нужен бак для бензина или дизельного топлива, как и трубопроводы, фильтры и другие компоненты топливной системы. Поэтому, нет необходимости регулярно покупать топливные фильтры, следить за чистотой форсунок, свечей и других элементов.
Шасси
Рулевое управление, тормозные механизмы, подвеска и колеса электрических машин мало чем отличаются от шасси классического автомобиля. В этом плане обслуживание электромобилей в Москве проводится в таком же порядке и с примерно такой же периодичностью. Исключением являются электрокары, оснащенные функцией рекуперации. Здесь тормозные колодки и диски работают меньше, поэтому изнашиваются не так быстро. Хотя, все зависит от конкретных условий, интенсивности эксплуатации и манеры езды.
Электрооборудование
По сравнению с обычной техникой, укомплектованной ДВС, электрооборудование электрокаров значительно отличается. Большего внимания заслуживают такие моменты:- Отсутствует стартер, обеспечивающий запуск бензинового или дизельного мотора.
- Нет системы зажигания, постепенно изнашивающейся.
- Дополнительно к бортовому низковольтному аккумулятору, питающему бортовые потребители, установлена тяговая батарея. Она обеспечивает подачу высоковольтного напряжения к кондиционеру и электромоторам.
- Параллельно с низковольтными цепями питания на борту электрокара проложена высоковольтная электропроводка.
- Для согласования напряжения, поступающего к тяговым электродвигателям, предусмотрен специальный инвертор с модулем управления и зарядки. Он не только обеспечивает движение вперед или назад с определенной скоростью, но и контролирует зарядку бортовой и тяговой батареи, когда электромотор работает в режиме рекуперации энергии.
- Электроника электрокара значительно сложнее, здесь много датчиков и контролеров, обеспечивающих питание отдельных узлов и механизмов.
Аккумуляторные батареи высокого напряжения требуют больше внимания и ухода. Для упрощения обслуживания электрических машин, в их конструкции предусмотрены не только устройства контроля над текущими параметрами АКБ, но и система обогрева, вентиляции или охлаждения, а также экстренного отключения от бортсети.
Аккумуляторная батарея электромобиля
Экстренное отключение АКБ
Учитывая довольно высокую опасность возгорания литий-ионных аккумуляторов, многие производители оснащают электрокары устройствами быстрого отсоединения батареи от бортовой сети в экстренной ситуации. Автоматическое отключение обеспечивает специальное реле, включенное в схему управления напряжением. Оно срабатывает при ДТП или другой нештатной ситуации. Для ручного разрыва цепей и обесточивания электрического транспорта дополнительно предусмотрена отдельный «рубильник».
Вентиляция и кондиционирование
В отличие от классических автомобилей с ДВС, обогрев салона электрокаров осуществляется не теплом работающего двигателя, а с помощью электрических тепловых насосов или компрессоров. Они могут как охлаждать летом, так и подогревать температуру внутри авто зимой. Благодаря такому решению, можно перед поездкой создавать в салоне комфортный микроклимат без включения основного источника движения — тягового электродвигателя.
Когда проводится обслуживание электромобилей: условия, виды
Плановое обслуживание электроавтомобилей проводится с периодичностью, указанной в техдокументации конкретной модификации авто. Как правило, регламент предписывает проводить обследование электрического транспорта каждые 12–15 тысяч км, но не реже 1 раза в 12 (6) месяцев. Однако, такие сроки предполагают умеренный стиль езды без чрезмерных нагрузок. Если электрокар эксплуатируется в экстремальных условиях, совершает частые поездки с максимальным весом или прицепом, указанную периодичность следует сократить в меньшую сторону.
Особенности планового обслуживания электрокаров
Независимо от пробега или срока эксплуатации, в список обязательных мероприятий по плановому обслуживанию электрических автомобилей включены такие операции:
- Компьютерная и инструментальная диагностика. Сначала проводится тестирование электронных компонентов с помощью специального сканера или диагностического стенда. Затем выполняется тщательное обследование состояния и работоспособности всех деталей, узлов и механизмов, для которых не предусмотрена компьютерная проверка. По результатам составляется список выявленных неисправностей с последующим их устранением.
- Контроль состояния и работоспособности системы управления, торможения. При необходимости регулировка, пополнение или замена рабочей жидкости, других деталей.
- Проверка светотехники, сигнализации, другого электрооборудования.
- Обследование состояния деталей планетарной передачи, электромоторов и других узлов. При необходимости подтягивание контактных соединений, регулировка разрывов, очистка проводки, смазка трущихся деталей, др.
- Проверка и зарядка аккумулятора, если необходимо замена.
- Контроль работоспособности и актуальности программного обеспечения. При необходимости — настройка или обновление.
Дополнительно к указанному списку, регламентом планового обслуживания электрических автомобилей также предписано выполнять такие работы:
- Каждые 12–15 тысяч км. Контроль уровня охладителя системы обогрева тяговой батареи, инвертора и блока зарядного устройства. Дополнительно обследуются элементы тормозной системы, подвески, рулевого управления и других механизмов. Рекомендуется также смена колес местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
- Каждые 24–30 тысячи км. Дополнительно к списку работ, указанных в первом пункте, проводится замена щеток очистителей лобовых стекол.
- Каждые 48–60 тысяч км. Замена рабочей жидкости в системе торможения и планетарном редукторе, а также в системе охлаждения (для жидкостных моделей).
Когда проводится внеочередное обслуживание электрических машин: условия
Помимо плановых мероприятий, предусмотренных регламентов, для поддержания постоянной работоспособности, нужно обязательно проводить и внеочередное обслуживание электро автомобиля. Тщательное обследование и подготовка требуется перед сменой сезона — осенью, перед началом заморозков и весной. Помимо типового списка работ, она включает смену резины и жидкостей с учетом, соответственно, холодного или теплого периода.
Дополнительно, опытные владельцы электрокаров рекомендуют проводить внеочередное обслуживание электроавтомобилей в Москве в таких случаях:
- При высвечивании аварийных сигналов, появлении нехарактерных звуков, сбоев в работе электроники, электрооборудования, других узлов или механизмов электроавтомобиля.
- После ДТП, аварии, наводнения, другого происшествия, спровоцировавшего ухудшение характеристик или нарушения в работе электрооборудования или других узлов.
- Перед тем как отправиться в продолжительное путешествие, особенно в отдаленный регион.
- После длительного перерыва в поездках, стоянки на открытой площадке.
Кому доверить обслуживание электромобиля?
Качественно выполнить техническое обслуживание, как и ремонт электрических машин, способны только квалифицированные автоэлектрики, прошедшие специальную подготовку и допущенные к выполнению высоковольтных электроработ. Плюс к этому, для проведения таких операций требуется профессиональное оборудование, инструменты и средства защиты. В их числе не только диагностические сканеры, мегомметры и другие приборы, но и двухстоечные подъемники, особые платформы для снятия и установки высоковольтных аккумуляторов, спасательные крюки с покрытием из диэлектрического материала и многое другое.
Учитывая повышенную сложность и опасность работ, необходимо доверять техническое обслуживание электрических автомобилей только мастерам сертифицированных сервисов. Они должны не просто досконально знать конструкцию электрокаров, но и иметь допуск по электробезопасности не ниже III группы. Специалисты, занимающиеся техобслуживанием и ремонтом, должны также предварительно получить аккредитацию, сдав соответствующий экзамен в региональном отделении ГУ «Государственного энергетического и газового надзора».
Преимущества покупки электромобилей в EVCARS
Компания EVCARS осуществляет продажи современных электромобилей с гарантией и расширенной поддержкой. У нас вы можете купить Zeekr 001, Lotus Eletre, Li L9, Dongfeng M-Hero 917, Byd Yangwang U8, Lixiang L8 и др. Помимо антикоррозионной обработки и русификации интерфейса, она включает гарантийное и постгарантийное техобслуживание, а также ремонт любой сложности.
В нашем штате профильные мастера, имеющие аккредитацию на выполнение всех видов работ, необходимых для поддержания или восстановления работоспособности электрических автомобилей разных типов и марок. В их распоряжении профессиональное оборудование, специальные сканеры и другие ресурсы, позволяющие не только быстро выявлять причины неисправностей, но и оперативно их устранять с качественными результатами. У нас конкурентная стоимость обслуживания электромобиля в сочетании со сжатыми сроками выполнения сервисных работ независимо от сложности. Большой запас сертифицированных комплектующих и расходных материалов для разных моделей электрических машин на собственном складе исключает задержки из-за ожидания поставок нужных наименований.
Автосалон EVCARS
17 января, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Компания Li Auto, известная также как LiXiang, планирует представить новый, самый доступный свой автомобиль, L6 в апреле 2024 года. Но […]
Если вы задумываетесь о покупке электромобиля, то важно понимать, что он требует особой подготовки, особенно если вы планируете эксплуатировать его […]
Если вы рассматриваете покупку электромобиля, то наверняка вы уже знаете, что современный электромобиль — это гаджет на колесах с бесчисленным числом датчиков, контроллеров, электронных блоков и микропрограмм.