Риски при обслуживании электромобиля

Риски при обслуживании электромобиля

Содержание статьи

Многие задаются одними и теми же вопросами перед покупкой электромобиля:

Нужно ли обслуживать электромобили? Какие есть риски при обслуживании электромобиля?

Что вообще обслуживать и зачем, там ведь ломаться нечему?

Сколько стоит обслуживание электромобиля?

Сколько стоит ремонт или замена основной батареи электромобиля и других электронных блоков?

Стоит ли покупать бу электромобили или все-таки брать только новый?

А есть ли в России реальная гарантия на электромобили или это фикция? И как это проверить?

И могут ли покупатели электромобилей наших брендов, купившие электромобиль у третьих лиц, обслуживать и ремонтировать электромобиль в нашем сервисе НЕО СЕРВИС?

Компания НЕО КАРС и НЕО СЕРВИС профессионально занимается импортом, продажей и обслуживанием качественных электромобилей и гибридных автомобилей нового типа с генератором вместо двигателя таких брендов как Lixiang, Zeekr, Voyah, Hongqi, BYD, Lotus и других брендов из Китая.

Мы знаем все об электромобилях, их обслуживании и ремонте, ведь мы продаем автомобили с гарантией и обслуживанием по стандартам производителя. Поэтому к нам регулярно обращаются наши покупатели для решения тех или иных вопросов. А их при неправильном использовании может возникать немало.

В данной статье мы рассмотрим особенности эксплуатации электромобилей в России и расскажем что нужно, чтобы электромобиль не начал глючить и зависать после первой же зимы в России, а вместо этого служил долго, и без каких-либо проблем.

Вы можете прочитать данную статью или посмотреть видео-ролик, который мы сняли специально для вас. Итак, поехали.

Нужно ли обслуживать электромобиль и иметь качественный сервис, который сможет решить любые вопросы?

Однозначно нужен, и вот почему.

Во-первых, элементарно в электромобиле, как и в любом другом автомобиле есть изнашиваемые детали и расходники.

В первую очередь это элементы подвески автомобиля, которые из-за тяжелой батареи (в среднем весит 500 кг) могут сильно страдать.

Салонный фильтр, который нужно периодически менять, чтобы дышать чистым воздухом, а печка и кондиционер работали исправно.

Редуктор электродвигателя, который нужно обслуживать и периодически менять масло, чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Отслеживать качество и пополнять при необходимости уровень технических жидкостей не только для печки и кондиционера, но и самое главное, для охлаждения и обогрева главной батареи электромобиля. Ведь без качественного обогрева зимой и охлаждения летом батарея может пострадать и даже выйти из строя. А это приведет к очень серьезным затратам.

Ну и немаловажно обслуживать батарею электромобиля, калибруя и выравнивая одинаковый уровень заряда ячеек внутри основной батареи. Процедура эта относительно несложная, но требуется для многих электромобилей обязательно, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта дорогостоящей основной батареи электромобиля.

  Но, если эксплуатировать качественный электромобиль без сервисного обслуживания еще как-то можно, пока не сломается, то без должной подготовки в России и странах СНГ нежелательно и даже опасно.  

Эксплуатация неподготовленного электромобиля в агрессивных условиях большого количества химии на дорогах. И самое главное постоянных перепадов температур гараж-улица холод-тепло из-за чего возникает конденсат и иней, которые могут приводить не только к коррозии кузова, но также и к быстрой деградации не защищенных от подобных факторов электрических соединений. Все это может приводить к глюкам и проблемам с управляющей электроникой электромобиля

К нам в сервис регулярно обращаются покупатели электромобилей наших брендов, купивших у других поставщиков, которые не проводят качественных мероприятий по подготовке электромобиля к эксплуатации в Российских условиях.

Один из последних ярких примеров – электромобиль Hongqi E-HS9, который был привезен в Россию с небольшим пробегом менее 10 000 км и без защиты электрических соединений одним из поставщиков, расположенных в самом центре Москвы. И в первую же зиму у него перестали работать обогрев руля и водительского сидения, начал сам собой открываться и закрываться верхний обзорный люк в крыше автомобиля.

Под конец, автомобиль просто перестал заряжаться и простаивает в гараже одного из самых дорогих загородных поселков Москвы.

Согласитесь, в подобных ситуациях мало приятного, еще это приводит к крайне сложному и дорогому ремонту, так как определить действительную причину таких поломок проблематично и трудоемко.

И проблема здесь не в том, что это не качественный электромобиль. На самом деле бренд Hongqi, производящий автомобили для государственных потребностей Китая с 1958 года, очень хорошего качества, просто конкретный автомобиль не был подготовлен для эксплуатации при отрицательных температурах и агрессивной среды на Российских дорогах.

  К слову, наши клиенты, а их на момент написания данной статьи уже более 300 человек, ни разу не обращались в наш сервис с подобными проблемами.  

И это совершенно неудивительно.

Так как мы продаем электромобили с гарантией по договору на гарантийное обслуживание от своей компании, то мы заинтересованы и делаем все, чтобы автомобиль работал хорошо и у наших покупателей не возникало подобных проблем.

Поэтому, мы не только защищаем весь кузов автомобиля антикоррозийным составом, включая скрытые полости, чтобы через 3-4 года он не превратился в дырявое нечто.

Но также тщательно защищаем все электрические соединения электромобиля от конденсата и инея. Ведь если подобные проблемы начнут возникать у наших покупателей нам придется возвращать деньги за автомобиль в полном размере по закону о защите прав потребителей и нашем гарантийному договору.

Кстати, по этой же причине не стоит покупать бу электромобили из-за границы! Есть огромная вероятность встретить риски при обслуживании электромобиля.

Ни для кого не секрет, что все бу автомобили с очень привлекательной ценой из-за границы поставляются битые восстановленные, в том числе и со скрученным пробегом.

Но, в отличие от битых восстановленных бензиновых автомобилей с минимальным количеством электроники и давно отработанным и понятным механизмом ремонта, электромобиль - это гаджет на колесах.

Это все равно, что вы покупаете разбитый айфон, который склеили и поменяли экран. Результат будет очевидным, автомобиль будет глючить и быстро выйдет из строя, требуя постоянных ремонтов, которые делать никто не умеет, даже наш профессиональный сервис электромобилей не станет этим заниматься, так как это может занять слишком много времени и ресурсов.

Ведь для качественного восстановления битых электромобилей нужна серьезная сервисная поддержка и годы соответствующего опыта.

По этой причине мы не рекомендуем покупать бу электромобили из-за границы, так как вы не сможете проверить их состояние до приобретения. А потом уже, как вы сами понимаете, никто вам не вернет деньги.

В крайнем случае, при покупке бу электромобиля из-за границы требуйте от продавца договор на поставку с гарантией о том, что если автомобиль окажется битым восстановленным или начнет глючить в первые месяцы эксплуатации, вам его отремонтируют за свой счет или вернут деньги.

Наша компания не работает с поставщиками в Китае, которые поставляют бу автомобили, а только новые электромобили.

Кроме того, по договору купли-продажи и закону о защите прав потребителей вы имеете право на ремонт или возврат автомобиля и получение полной стоимости в случае невозможности ремонта в определенные сроки.

Каковы последствия некачественного обслуживания?

Интернет пестрит сообщениями и советами как сбросить клемму с 12В аккумулятора, чтобы перезагрузить автомобиль. После таких некорректных действий может «слететь» авторизация автомобиля и перестают работать пользовательские функции, такие как память зеркал и сидений, адаптивный круиз контроль и другие.

Или перегорает предохранитель и 12В аккумулятор перестает заряжаться вследствие чего уже на следующее утро вы не сможете открыть электромобиль и даже зарядить его.

Нередко встречаются случаи попыток неквалифицированной установки русских прошивок или некорректного обновления прошивки электромобиля по воздуху от производителя после чего электромобиль превращается в кирпич и восстановить его можно только имея опыт, квалифицированный персонал и дамп рабочей прошивки данной модели электромобиля.

Как результат, никто не может восстановить работоспособность электромобиля и такие кирпичи к нам в сервис периодически привозят люди, купившие электромобиль у поставщиков, не имеющих собственного сервиса электромобилей.

Устные обещания сервиса и решения любых проблем, не отраженные в договоре на приобретение электромобиля, приводят к неисполнению обещаний продавцов и при любых сложных ситуациях людям некуда обратиться.

На момент написания данной статьи, к нам еженедельно обращалось 3-4  человека, купивших электромобиль у третьих лиц с теми или иными проблемами. И пока мы берем их в работу на коммерческой основе.

Кстати, для наших покупателей все подобные вопросы, даже если они встречаются решаются на нашем сервисе бесплатно, так как это покрывается нашей гарантией продавца, отраженной в договоре на гарантийное сервисное обслуживание.

Мы заключили договор и периодически отправляем на обучение в Китай команду специалистов для обучения решению наиболее распространенных проблем, которые возникают с электронными блоками в электромобилях в Китае. А их в электромобиле гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Полный набор необходимого диагностического и ремонтного оборудования для микроэлектроники и батарей электромобиля, а также поддержка китайских партнеров позволяет нам решать любые проблемы с электромобилями наших клиентов.

А если нам не удается оперативно решить вопрос с ремонтом по разным причинам (и такое кстати тоже иногда случается), то по закону мы обязаны забрать товар и выплатить полную стоимость клиенту. Последний раз это был автомобиль BYD HAN клиента из Омска у которого после второй зимы эксплуатации отказал блок ABS и клиент не захотел ждать длительного ремонта. Мы выкупили автомобиль и после ремонта предложим его с хорошим дисконтом следующим покупателям. Естественно, на отремонтированный автомобиль точно также будет распространяться гарантия нашей компании.

Сколько стоит обслуживание электромобиля?

Когда мы называем стоимость, реакция людей, привыкших к высокой стоимости техобслуживания обычных автомобилей бывает очень бурной и по началу они не верят. Но это действительно так.

1-е, 2-е и 3-е ТО электромобиля, которое обычно проводится раз в 12 000 км и не реже, чем раз в год обойдется в 10 тысяч рублей. А 4-е ТО, которое включает обслуживание одного или двух редукторов обойдется от 25 до 35 тысяч рублей.

Это цены для наших покупателей электромобилей.

Стоимость обслуживания на нашем сервисе для клиентов, купивших электромобиль не в нашей компании дороже в 2 раза, но самое главное наши клиенты всегда в приоритете и проходят ТО и ремонт без очереди. Всем остальным придется подождать. И со временем нам придется отказывать клиентам, купившим электромобиль не в нашей компании, так как наш сервис очень быстро заполняется работой и свободных мест может просто не быть.

Важно сказать, что мы не продаем запчасти, кузовные элементы и оптику третьим лицам ни за какие деньги, так как мы формируем минимальный необходимый склад только под наших покупателей электромобилей, которые не должны ожидать длительную доставку запчастей из Китая. Большинство ремонтов для наших покупателей электромобилей бесплатное. А вот если вы приобрели электромобиль у других поставщиков, то для вас ремонт может обходиться в приличные суммы. К примеру, восстановление некорректно прошитого блока электромобиля или ремонт и замена электронных блоков может обходиться в стоимость 300 тысяч рублей и более.

А что со стоимостью обслуживания гибридов, таких как Lixiang Li L9 и Voyah free и Dreamer?

Стоимость обслуживания гибридов нового типа, у которых ДВС используется как генератор для электродвигателей конечно же выше, чем на электромобиль, но не сравнимо ниже, чем у классических мощных автомобилей. Ведь объем двигателя внутреннего сгорания при мощности до 600 л.с., например, у Voyah free всего 1,5 л.

И километраж до техобслуживания ДВС учитывается только тогда, когда ДВС запущен. А он в городском цикле работает у этих гибридов менее половины времени, так как в основном вы можете ездить только на батарейке.

Таким образом, большинство пользователей будут приезжать на ТО один раз в год и такое обслуживание обойдется в 20 000 рублей, а 4-е ТО если совпадет одновременно замена свечей зажигания, масла в двигателе и обслуживание редукторов электродвигателей обойдется максимум в 45 000 рублей. И это цена для огромного премиального семейного кроссовера Ли Л9.

Для сравнения одноклассники гибридного электромобиля Ли Л9 такие как Мерседес GLS обслуживание 1, 2, 3-е ТО обойдется в 120 000 рублей, 4-е ТО до 140 000 рублей, Lexus LX 1, 2, 3-е ТО обойдется в 150 000 руб., 4-е ТО в 200 000 руб. И то если вы поищете недорогой сервис и воспользуетесь аналогами, а не оригинальными расходными материалами бренда.

Сколько стоит замена батареи на новую?

В теории полная замена батареи на новую обойдется пользователю в сумму более 1 млн. руб. Но ситуация такая возникает только в случае серьезной аварии, кода по сути автомобиль подлежит утилизации.

А вот вопрос как долго проедет электромобиль на одной батарее, когда ее придется менять и сколько это стоит по факту не стоит.

Износ батареи с потерей запаса хода электромобилям уже не страшны. Ведь современные батареи электромобиля способны принять до 3 000 циклов разряда и заряда батареи. Нехитрая математика 200 км зимой и 400 км летом на 1 заряде показывает, что это позволит электромобилю проехать на одной батарейке до 900 000 км прежде, чем батарею нужно будет менять. И даже если взять двойной износ в силу дополнительных факторов, то остается почти 500 000 км. Вряд ли вы столько проедете на электромобиле даже в такси.

А вот случаи, когда в сборку батареи попадает бракованная ячейка действительно бывают.

Возможны ситуации разбалансировки ячеек внутри батареи. Обычно это может произойти с электромобилями, которые не проходят техобслуживание, в процессе которого обязательно проводится балансировка равномерного заряда и разряда ячеек в батарее электромобиля.

При разбалансировке ячеек или бракованных ячейках батарея может быстро терять запас хода и для восстановления потребуется разбор батареи и замена бракованных ячеек или балансировка разбалансированных ячеек.

Наши покупатели по гарантии получат такую работу бесплатно. А для владельцев электромобилей, купивших не у нас подобная работа может стоит более 250 000 рублей.

Часто ли возникают подобные случаи? Не часто, но один такой случай из 200 проданных электромобилей у нас уже был.

У наших клиентов, которые регулярно посещают сервис таких проблем не возникает. Для всех остальных такой ремонт может обойтись в сотни тысяч рублей.

Есть ли в России реальная гарантия на электромобили и как это проверить? Как минимизировать риски при обслуживании электромобиля

Давайте подумаем, что требуется для поддержания гарантии на электромобиль помимо договора и гарантийных обязательств как таковых?

Во-первых, не достаточно заключить договор или оплатить страховку от поломок электромобиля. Ведь страховая компания может только оплатить ремонт. А кто будет этот ремонт проводить?

Во-вторых, нужна материально-техническая база и обученные опытные специалисты. И если сервисов и специалистов в России достаточно, то с опытом ремонта электромобилей, кроме Теслы и Ниссан Лиф нет практически ни у кого.

В-третьих, нужен целый ряд дополнительного оборудования, которое отсутствует на обычных сервисах. И речь не только про обычное диагностическое оборудование производителя. Как мы уже сказали электромобиль это гаджет на колесах, буквально напичканный электроникой.

В-четвертых, однозначно нужна сервисная поддержка, обучение и сопровождение от специалистов по конкретной модели электромобиля. Без этого даже опытный специалист потратит слишком много времени и может неправильно определить проблему, заказать блок или датчик, но после его замены проблема не уходит.

В-пятых, нужны запасные части и налаженные каналы их оперативной поставки. Недостаточно быстро и правильно определить проблему, нужно еще грамотно установить нужный блок как говорится «поженить его с конкретным автомобилем». Иногда для этого требуется обновление микропрограммы в заменяемом блоке. Иногда требуется процесс калибровки. И так далее.

Без соответствующих знаний, оборудования и поддержки сам по себе блок оказывается бесполезным, а проблема не решается.

  В компании НЕО КАРС для быстрого и качественного гарантийного ремонта электромобилей наших покупателей существует отдельное подразделение НЕО СЕРВИС  

Ведь мы продаем электромобили с гарантией от нашей компании, которая составляет до 5 лет и 100 000 км на электромобиль и до 8 лет и 150 000 км на батарею и электродвигатель.

Для этой цели у нас есть собственные и партнерские сервисы в регионах. С картой сервисов вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Мы заключили договор с крупной компанией в Китае, которая занимается ремонтом любых электромобилей. Ведь ни один качественный бренд из Китая на момент написания данной статьи по понятным причинам не представлен и не будет представлен в России официально в ближайшее время. Вторичные санкции поставок автомобильных комплектующих и доступ к международным товарным рынкам не позволяет серьезным Китайским брендам заходить официально в Россию.

 Соответственно и сервисную поддержку производители предоставлять не могут.

Поэтому, мы сформировали команду сервисных инженеров и электронщиков и отправили их на обучение в Китай. В дальнейшем все вопросы нам помогут решить удаленно Китайские коллеги. И легко смогут найти общий язык с обученными специалистами на наших сервисах о том, как эффективно найти и быстро устранить ту или иную проблему с электромобилем в России.

Что входит в гарантию НЕО КАРС?

Большинство электромобилей и гибридов, продаваемых в нашей компании имеют гарантию НЕО КАРС 8 лет или 150 000 км на батарею и электродвигатели.

Гарантия на весь автомобиль 4 либо 5 лет и 80 или 100 тысяч километров, кроме изнашиваемых деталей.

В эту гарантию входит гарантия на приводные двигатели, включая ДВС гибридов, системы рулевого управления, тормозная система, подвеска, трансмиссия и кузов, включая лакокрасочное покрытие, а также все электронные блоки управления. То есть по сути все серьезное, что есть в автомобиле.

Более подробно с условиями гарантии вы можете ознакомиться в сервисной книжке на автомобили, продаваемые компанией НЕО КАРС.

  Гарантия НЕО КАРС предоставляется по договору на гарантийное обслуживание и распространяется только на автомобили, приобретенные у официальных дилеров НЕО КАРС.  

Вы можете ознакомиться с договором на гарантийное обслуживание и примером сервисной книжки компании НЕО КАРС.

А что с гарантией у других поставщиков и как ее проверить?

Многие продавцы в России, а точнее их менеджеры продаж, понимая как важна гарантия для продажи начали активно заявлять гарантию на электромобиль. Но есть ли гарантия на самом деле или это простой маркетинговый трюк?

Чтобы проверить конкретного продавца, во-первых, запросите у менеджера продаж документ на основании которого вам обещают гарантию. Многие покупатели привыкли, что крупные автодилеры представляли производителей официально и никакого гарантийного документа, подписываемого сторонами не было.

На сегодняшний день официальных дилеров большинства брендов электромобилей в России и странах СНГ не представлено.

Поэтому, у вас должен быть юридический документ, на основании которого вы получаете гарантийные обязательства от конкретного юридического лица.

Передайте этот документ если он есть у продавца на рассмотрение юристу, чтобы оценить что вы действительно сможете получить, а что нет.

Например, в гарантийном документе вдруг может выясниться, что гарантии на ржавчину нет, а глюки ПО не входят в гарантийные обязательства продавца. А это самая больная тема для электромобилей, особенно в России с жесткими условиями перепадов температур и количества химии на дорогах, которые приводят к поломкам.

Или вдруг выясняется, что в 2 года гарантии почти ничего не входит.

Внимательно читайте и требуйте прозрачные письменные условия гарантии, где все четко прописано.

В противном случае все риски обслуживания электромобиля вы берете на себя и потом менеджер по продажам сделает круглые глаза и очень удивится как не правильно вы его поняли и запомнили то, что вам хотелось думать 😊

Очень часто при прямых конкретных вопросах:

«Покажите, где у вас сервис и оборудование для электромобилей»

«На основании какого документа будет осуществляться гарантийное обслуживание и где посмотреть конкретные параметры этого обслуживания»

«Дайте почитать сервисную книжку».

Вдруг выясняется, что вы все не так поняли и гарантия распространяется только на конкретную модель электромобиля одного бренда, а не все продаваемые автомобили. Да и то гарантийные автомобили уже все проданы, а этот конкретный экземпляр завезен по параллельному импорту и на него гарантия не распространяется.

И формулировка очень интересная – а как мы можем дать вам гарантию, если официально производитель в России не представлен и можно только докупить страховой полис на год.

А страховой полис это еще хуже. Потому что страховые компании сейчас боятся электромобилей как огня не понимая рисков и вам нужно читать страховой полис, который скорее всего будет иметь большое число туманных формулировок или же конкретные формулировки, после которых гарантия остается «ни на что» ☹

А можно купить электромобиль у других поставщиков и поставить его к вам на гарантию и обслуживание?

Мы не берем электромобили других продавцов на гарантию.

В этом случае мы рано или поздно возьмем на себя обязательства с проблемным автомобилем, который поставлен неизвестным поставщиком. По этом же причине мы не берем автомобили сторонних поставщиков на комиссию.

Ресурсы наших сервисных станций и квалифицированных специалистов не безграничны. Нам просто не выгодно загружать свой сервис работой с автомобилями не наших покупателей. Потому что наши клиенты должны всегда иметь доступ к квалифицированной помощи и оперативному обслуживанию.

Проводим ли мы ТО и платный ремонт в случае возникновения проблем для купивших электромобиль не у нас?

Да, на момент написания данной статьи, пока мы проводим техобслуживание и ремонт электромобилей. Правда, стоит это в 2 раза дороже.

Но самое главное, обслуживание и ремонт владельцев электромобилей купленных в нашей компании всегда в приоритете.

Все остальные встают в очередь. При этом наш сервис очень быстро загружается работой. Рано или поздно мы начнем отказывать в обслуживании и ремонте другим владельцам электромобилей, купивших не у нас.

И кстати, запчасти в наличии со склада мы не продаем никому и ни за какие деньги. Склад запчастей за свой счет мы поддерживаем в минимальном количестве и они предназначены исключительно для владельцев электромобилей, приобретенных в нашей компании.

Ведь наша главная задача, чтобы покупатели наших электромобилей пользовались автомобилем без каких-либо проблем и простоев.

Итак, сегодня мы рассказали о том, почему так важно не только обслуживать электромобиль и иметь качественный сервис электромобилей в России, но и иметь защиту от рисков эксплуатации электромобиля в России в виде защиты электрических соединений от агрессивных климатических условий эксплуатации.

А также почему действительно важно иметь гарантию на электромобиль и как проверить слова продавца о гарантийных обязательствах.

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях и мессенджерах, чтобы быть в курсе наших новостей и обновлений.

А если вы хотите стать счастливым обладателем одного из действительно качественных электромобилей - переходите в наш каталог электромобилей, чтобы выбрать заинтересовавшую вас модель, пройти тест-драйв и купить электромобиль или гибрид с гарантией и обслуживанием в НЕО КАРС

Автосалон Neocars
26 мая, 2023
Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.