Зарядка электромобиля в подземном паркинге

Зарядка электромобиля в подземном паркинге

Содержание статьи

Электромобили становятся все более популярным транспортом в России. Однако владельцы таких машин постоянно сталкиваются с проблемой недостаточно развитой инфраструктуры для их зарядки. Особенно актуален этот вопрос для жителей многоквартирных домов, которые не имеют возможности оборудовать зарядную станцию на придомовой территории. Решением может стать установка общедоступных терминалов на подземных автостоянках. До недавнего времени это было запрещено действующими нормами пожарной безопасности. Однако 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила, допускающие размещение оборудования для зарядки электромобилей в подземном паркинге. Ниже разберемся, какие требования предъявляются к организации таких станций в цокольных гаражах или местах стоянки, и как провести процедуру согласования их установки.


Проблема зарядки электрокаров в многоквартирном доме

Электромобили обладают бесспорными преимуществами перед машинами с двигателями внутреннего сгорания. Они экологичные, дешевые в использовании и требуют минимум обслуживания. Однако покупка такого транспорта для жителя многоквартирного здания в отличие от владельцев, проживающих в загородном коттедже, часто чревата проблемой отсутствия возможности его зарядки в домашних условиях.


По сравнению с заправкой бензином или дизелем, заправка электричеством электромобиля занимает значительное время — от нескольких часов до полутора суток в зависимости от мощности зарядного устройства (ЗУ). Поэтому такую процедуру лучше выполнять в ночное время, пока автовладелец спит, а машина стоит на стоянке.

Однако на придомовой территории многоквартирных зданий, как правило, нет оборудованных мест для зарядки электротранспорта. Установить же зарядное устройство во дворе частному лицу крайне затруднительно из-за отсутствия свободных мощностей и сложности согласования. А использовать бытовую розетку 220В собственной квартиры для регулярной зарядки электромобиля крайне нежелательно в плане безопасности и сохранности электропроводки. Поэтому отсутствие регулярного доступа к зарядной инфраструктуре является одним из главных барьеров для широкого распространения электротранспорта среди жителей многоквартирных домов или ЖК.


Решение проблемы — зарядка на подземной стоянке

Для владельцев квартир в ЖК и многоквартирных домах оптимальным вариантом решения проблемы с пополнением энергии электрического транспорта может стать зарядка для электромобиля в подземном паркинге. Ее целесообразность обусловлена двумя важными моментами:

  • Парковочные места в таких гаражах, как правило, принадлежат конкретным собственникам. Это гарантирует возможность регулярно оставлять авто на ночь для пополнения энергии.
  • Общая электросеть и инженерные коммуникации подземного паркинга рассчитаны на большие нагрузки, что упрощает получение необходимой мощности для зарядных устройств.

Если ранее размещение электрозарядных станций в подземных гаражах было запрещено нормами пожарной безопасности, то новая нормативная база позволяет при определенных условиях устанавливать терминалы в подземных и крытых стоянках для электромобилей и подключать их к электрическим сетям общего имущества владельцев недвижимости. Это открывает новые возможности для владельцев электрокаров, проживающих в ЖК или многоквартирных домах.

Как установить зарядку для электромобиля в подземном паркинге

Зарядка электромобиля Zeekr 001 в подземном паркинге


Требования к подземным парковкам

До недавнего времени установка зарядки для электромобиля в паркинге была ограничена пунктом 6.4.5 СП 113.13330.2012. Там было четко указано, что на подземных автостоянках запрещается использовать зарядные и пусковые электроприборы, а также устройства автономного или стационарного типа. Ситуация изменилась 1 марта 2022 года, когда вступил в силу новый нормативный документ — СП 506.1311500.2020. Он отменил прежний запрет и впервые закрепил возможность оснащения парковочных мест в подземных паркингах оборудованием для заправки электромобилей.

Согласно новым правилам, допускается совместная стоянка и зарядка электрокаров вместе с другими авто. При этом предъявляются определенные требования к пожарной безопасности как самих парковок, так и зарядного оборудования. Но главное — теперь есть легальная возможность обустройства соответствующей инфраструктуры для электротранспорта в подземных гаражах.

Согласно новому документу, к подземным автостоянкам, оборудованным зарядными устройствами для электромобилей, предъявляются такие требования:

  • Парковка должна соответствовать классу пожарной опасности С0 или С1. Это означает, что конструкция такой автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов, что снижает риски при возникновении возгорания.
  • Зарядное оборудование должно быть подключено к системам противопожарной защиты паркинга: пожарной сигнализации и автоматическому пожаротушению. При срабатывании системы электропитание зарядной станции должно автоматически отключаться.
  • Доступ к устройствам зарядки должен быть ограничен: с помощью электронных карт, ключей и др. Нельзя допускать возможность пользования заправкой посторонними лицами, не проживающим в многоквартирном доме.
  • В автостоянке может быть оборудовано не более 10 парковочных мест со станциями без выделения в отдельную секцию. Однако, это возможно при условии отсутствия на этих площадках горючих материалов.
  • Площадь помещения подземной парковки не должна превышать 1200 м2. Если территория «выходит» за эти рамки, необходимо устанавливать отдельные противопожарные секции с зарядными устройствами.

    Они представляют собой отдельные участки паркинга, обособленные от общей площади противопожарными перегородками. Для ограждения секций применяются следующие способы:

    1. Противопожарные перегородки 1-го типа со сплошным заполнением негорючими материалами. Они полностью блокируют задымление между частями паркинга при возгорании.
    2. Отделение проездами шириной не менее 8 м, которые всегда остаются свободными от припаркованных автомобилей. Это препятствует быстрому распространению огня.
    3. Устройство в проездах шириной от 6 м дренчерных водяных завес, которые автоматически подают поток воды при пожаре, ограничивая распространение огня и задымления.
  • В противопожарной секции должно размещаться не более 10 станций зарядки. Вне зависимости от площади в такой зоне обязателен монтаж автоматической установки пожаротушения.

Соблюдение перечисленных выше норм позволяет обеспечить необходимый уровень пожаробезопасности при эксплуатации зарядных станций в подземных гаражных комплексах.

Установка зарядной станции для электромобиля в паркинге

Графическое обозначение парковочного места для электрокара


Требования к зарядным терминалам

Есть также ряд требований, предъявляемых непосредственно к зарядным станциям, установленных в подвальных паркингах:

  • Конструкция самого зарядного устройства должна исключать возможность поражения людей электрическим током. Для этого корпус общественного терминала выполняют из изолирующего материала, а электрические цепи защищают устройствами защитного отключения (УЗО).
  • Розетки и кабели терминалов должны быть рассчитаны на номинальный ток не менее 20 А. Это необходимо для обеспечения быстрой и безопасной зарядки электротранспорта большой мощности.
  • Крепление кабелей и розеток станций должно исключать возможность их механического повреждения (натяжения, перетирания и др.).
  • Штепсельное соединение кабеля терминала должно быть рассчитано на длительный срок службы и многократное отключение-подключение — не менее 10 тысяч циклов.
  • Зарядная станция должна иметь гальваническую развязку от питающей электросети для исключения поражения людей электрическим током при повреждении изоляции.

Соблюдение всех этих требований обеспечит надежную и безопасную работу оборудования для заправки электромобилей в условиях подземной парковки.


Как поставить зарядку для электромобиля в паркинге

Порядок согласования установки зарядных станций в подземном паркинге

Чтобы установить зарядку для электромобиля в подземном паркинге, необходимо предварительно согласовать такую процедуру в соответствующих инстанциях. Это происходит в таком порядке:

Инициирование

Согласование заявления на общем собрании жильцов многоквартирного дома о разрешении установки зарядной станции для электромобилей в подземном паркинге включает следующие шаги:

  • Инициаторы (владельцы машино-мест в паркинге) направляют в правление ТСЖ (ЖСК) или управляющую организацию заявление о рассмотрении на общем собрании собственников вопроса об установке зарядной станции на определенные места в подземной парковке.
  • Правление ТСЖ включает этот вопрос в повестку дня очередного или внеочередного общего собрания.
  • На общем собрании инициаторы заявления представляют обоснование необходимости установки зарядной станции, информируют о правилах ее эксплуатации и предполагаемых расходах.
  • Собственники многоквартирного дома обсуждают заявленный вопрос, задают уточняющие вопросы инициаторам.
  • Путем голосования принимается решение о выдаче согласия или отказе в установке устройств для зарядки в паркинге. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании собственников недвижимости.

Такой порядок необходим для того, чтобы учесть интересы и мнения всех жильцов многоквартирного дома относительно обустройства общего имущества — в данном случае парковочной инфраструктуры.

Получение разрешения

Разрешения на проектирование и установку зарядных станций на местах в подземной парковке выдает управляющая компания. Для этого необходимо подать заявление, согласованное на общем собрании жильцов многоквартирного здания.

Проект

Разрабатывается полный пакет технической и рабочей документации на организацию мест с зарядками с учетом требований пожарной безопасности и электробезопасности.

Проект состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная записка — обоснование замысла, данные о паркинге, количестве и местах установки зарядок.
  • Схема планировочной организации зарядных мест на парковке с привязкой к конструктивным элементам.
  • Принципиальная схема электроснабжения устройств зарядки: силовые кабели, точка подключения, аппаратура защиты и учета электроэнергии.
  • Выбор и спецификация электротехнического оборудования: типы зарядок, кабелей, автоматики, определение их технических параметров.
  • Мероприятия по обеспечению взрывопожаробезопасности: выбор оборудования, степень защиты, молниезащита, заземление и др.
  • Монтажная схема установки зарядных станций с креплением к несущим конструкциям подземной парковки.
  • Расчет электрических нагрузок и падений напряжения, определение потребной мощности для устройств зарядки.

Готовый проект согласовывается с организацией, эксплуатирующей паркинг.

Заявка в сетевую компанию

Подача заявки в сетевую организацию необходима для получения техусловий на технологическое присоединение зарядных устройств к электрическим сетям объекта с необходимым увеличением мощности.

Монтаж

Строительно-монтажные работы по установке зарядной станции для электромобиля в паркинге проводятся в соответствии с согласованной документацией и техническими условиями в такой последовательности:

  1. Подготовительные работы. Проводится разметка мест установки зарядных станций и трасс прокладки электрических кабелей на полу парковки в соответствии с утвержденным проектом.
  2. Монтаж электрических кабелей. От распределительного щита до устройств зарядки монтируются медные или алюминиевые кабели нужного сечения, заключенные в защитную трубу или металлорукав.
  3. Установка зарядных станций. Крепление корпусов зарядок осуществляется на высоте 0,8–1,5 м от пола к колоннам или стенам с помощью дюбель-хомутов. Рядом размещают таблички с правилами пользования и предупреждениями.
  4. Подключение к электросети. Устройства зарядки подсоединяются к электропроводке через автоматы защиты. Монтируются отдельные приборы учета электроэнергии.
  5. Интегрирование с системами паркинга. Зарядки подключают к общей системе пожарной сигнализации и видеонаблюдения (при наличии).
  6. Пусконаладочные испытания. Проверяется безопасность эксплуатации зарядок, работоспособность в режимах максимальной и минимальной нагрузки.

После успешного проведения испытаний и измерений зарядных приспособлений для электрокаров необходимо получить разрешение Ростехнадзора на допуск их к эксплуатации.

Подписание договора

Заключение договора с поставщиком электроэнергии на обслуживание и учет электропотребления станциями зарядки. Установка индивидуального прибора учета электроэнергии.


Согласование зарядки для электромобилей в паркинге

Как правильно выбрать ЗУ для электромобиля?

Ключевыми критериями для выбора зарядных устройств для установки в подземном паркинге являются:

  • Тип разъема. Зарядная станция должна быть укомплектована кабелем стандарта, соответствующего разъему электромобиля. Китайские электромобили Li L9, Yangwang U8, Polestones, Zeekr, Mengshi M-Hero 917, AITO, HiPhi, поставляющиеся в Россию, оснащены зарядными портами китайского стандарта GB/T. Электромобили из других стран могут быть оснащены разъемами стандарта Type 1, Type 2, CHAdeMO, CCS и др.).
  • Мощность зарядки. Чем выше этот показатель, тем потенциально быстрее будет заряжаться электрокар. В то же время скорость зарядки зависит и от других факторов, ее максимальный уровень ограничен порогом принимаемой мощности у самого электромобиля.
  • Безопасность и надежность. Зарядная станция должна иметь степень защиты не ниже IP54, выдерживать скачки напряжения и перепады температур.
  • Защита от вандализма и взлома. Металлический корпус, защита от вскрытия, ограничение доступа — это также обязательные функции для общественных станций зарядки.
  • Учет электроэнергии. Наличие собственных счетчиков позволит производить точные расчеты за зарядку с конкретными владельцами электромобилей.
  • Интеграция с IT-системами паркинга. Возможность подключения к общей системе мониторинга и управления парковочным комплексом является важным преимуществом.

Учет всех этих характеристик и особенностей конкретного паркинга позволит подобрать оптимальное решение для организации зарядной инфраструктуры.

 
Электромобили и гибриды с гарантией в Neocars
ZEEKR 001
Электромобиль
ZEEKR 001
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 606 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
Zeekr X
Электромобиль
Zeekr X
Мощность электромотора 428 л.с.
Запас хода 500 км
Емкость батареи 66 кВт
Смотреть
LI L9
Гибрид
LI L9
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 1200 (батарея + топливо) км
Емкость батареи 44.5 кВт
Смотреть
LOTUS ELETRE
Электромобиль
LOTUS ELETRE
Мощность электромотора 918 л.с.
Запас хода 560 км
Емкость батареи 112 кВт
Смотреть
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Электромобиль
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Мощность электромотора 1000 л.с.
Запас хода 505 км
Емкость батареи 140 кВт
Смотреть
YANGWANG U8
Гибрид
YANGWANG U8
Мощность электромотора 1100 л.с.
Запас хода 600 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
Polar Stone 01 (JISHI)
Гибрид
Polar Stone 01 (JISHI)
Мощность электромотора 475 л.с.
Запас хода 1338 км
Емкость батареи 56.1 кВт
Смотреть
LI L7
Гибрид
LI L7
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 210 км
Емкость батареи 113 кВт
Смотреть
AITO M7
Гибрид
AITO M7
Мощность электромотора 455 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M5
Гибрид
AITO M5
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1265 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M9
Гибрид
AITO M9
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1239 км
Емкость батареи 52 кВт
Смотреть
IM LS6 Zhiji
Электромобиль
IM LS6 Zhiji
Мощность электромотора 787 л.с.
Запас хода 702 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM LS7 Zhiji
Электромобиль
IM LS7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 625 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM L7 Zhiji
Электромобиль
IM L7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 615 км
Емкость батареи 90 кВт
Смотреть
HIPHI X
Электромобиль
HIPHI X
Мощность электромотора 598 л.с.
Запас хода 550 км
Емкость батареи 97 кВт
Смотреть
HIPHI Z
Электромобиль
HIPHI Z
Мощность электромотора 672 л.с.
Запас хода 705 км
Емкость батареи 120 кВт
Смотреть
Все автомобили
 

Кто имеет право выполнять установку ЗУ в паркинге?

Установка зарядки для электромобиля в паркинге — довольно сложное мероприятие, связанное с электроснабжением и повышенной опасностью. Поэтому она должна осуществляться квалифицированными работниками специализированных организаций, имеющих соответствующие допуски.

Согласно требованиям правил по охране труда такие мероприятия разрешено выполнять:

  • Организациям, аккредитованным для проведения работ с электроустановками в установленном порядке.
  • Специализированным компаниям, имеющим лицензии, которые позволяют осуществлять деятельность по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Такие организации должны иметь в штате аттестованный электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже IV для электроустановок напряжением до 1000 В. Каждый специалист, занятый на монтажных и пусконаладочных работах должен иметь удостоверение о проверке знаний по охране труда при работе с электроустановками.


Установка зарядки для электромобиля в подземном паркинге в Москве

Преимущества установки зарядки для электромобиля на подземной парковке

Наличие зарядки электромобилей в подземном паркинге обеспечивает владельцам электрического транспорта, проживающим в многоквартирных домах такие преимущества:

  1. Возможность зарядки в ночное время. Подземный паркинг позволяет оставлять электромобиль на ночь для зарядки, пока владелец спит. Утром он получает полностью заряженный электрокар.
  2. Нет необходимости искать общественную зарядную станцию. Зарядка всегда доступна на вашем персональном парковочном месте.
  3. Более высокая мощность пополнения энергии. В отличие от бытовой розетки 220В, на паркинге можно обеспечить скорость зарядки 11–22 кВт.
  4. Защищенность от вандализма и краж. Подземный паркинг — охраняемая территория, что повышает сохранность зарядного оборудования.
  5. Возможность организации индивидуального учета и оплаты за электроэнергию.
  6. Экономия. Можно выбрать тариф электроснабжения по более низкой ночной ставке.

Таким образом, наличие персональной зарядки в подземном паркинге существенно упрощает эксплуатацию электромобиля, делая ее более удобной и дешевой.

Если вы хотите установить зарядку для электромобиля у себя в подземном паркинге многоквартирного дома, но не готовы заниматься этим самостоятельно, специалисты Neo Cars возьмут все хлопоты на себя. Мы предлагаем установку зарядных станций под ключ. Мы подберем для вас оптимальную зарядную станцию исходя из параметров вашего электромобиля, подготовим проектную документацию, оформим все необходимые разрешения и выполним профессиональный и безопасный монтаж оборудования. Позвоните нам или приезжайте в наш автосалон на Новой Риге, чтобы на месте изучить все варианты оборудования и получить исчерпывающую консультацию по всем вопросам, связанным с электромобилями. У нас большой каталог китайских электрокаров, в котором вы сможете найти такие популярные модели как Zeekr 001, Lotus Eletre, Lixiang L9, Byd Yangwang U8, Mengshi M-Hero 917, Zeekr X, и др.

   
Автосалон Neocars
3 февраля, 2024
Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.