Гибриды зимой
Эксплуатация Li Auto, Polestones, Yangwang U8 и других гибридов (автомобилей с гибридной силовой установкой) зимой по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС имеет как очевидные преимущества, так и определенные особенности, которые их владельцам следует учитывать. Благодаря наличию электромотора и тяговых аккумуляторов, такие машины обеспечивают более комфортный прогрев салона без запуска основного ДВС, а также плавное, без рывков трогание с места на холодном двигателе. Однако в зимний период актуален и более быстрый разряд батарей, как и снижение эффективности рекуперации, что отражается на общем расходе топлива и запасе хода по сравнению с летним сезоном. Ниже рассмотрим все эти нюансы более подробно на всех этапах эксплуатации, начиная с запуска на морозе.
Как заводятся гибриды в мороз: особенности запуска
Бесспорно, гибрид в морозы запустить проще, ведь в его конструкции есть электромотор, в котором нет горючего топлива, воспламеняемость которого существенно зависит от температуры за бортом. Кроме того, при необходимости начала движения можно трогаться и разгоняться до определенной скорости, используя только электротягу, что важно для деликатного прогрева ДВС в сильные морозы. Однако есть и другие нюансы, о которых важно помнить, чтобы запуск такого автомобиля проходил без затруднений.
Прежде чем разбираться с вопросом, как гибриды заводятся в мороз, сначала рассмотрим положительные аспекты этого типа автотехники. Прежде всего, как уже было упомянуто выше, плюс такой компоновки в возможности предпускового прогрева салона с помощью теплового насоса или реже — электрического отопителя, не запуская двигатель внутреннего сгорания. Это позволяет сделать посадку в автомобиль более комфортной.
Кроме того, при низких температурах можно начать движение и разгоняться до 30–50 км/ч, включив только электромотор. Благодаря этому, двигатель зимой эксплуатируется более плавно и бережно. Однако, при низкой температуре существует риск более быстрой разрядки тяговой батареи. Поэтому, рекомендуется сразу после запуска переходить в принудительный гибридный режим движения — силами обоих типов силовых установок. Такой подход обеспечит оптимальный режим работы в холодных условиях. Также, необходимо следить за зарядом батареи и регулярно пополнять запас ее емкости. Желательно не с помощью ДВС-генератора, а на электрических зарядных станциях.
Разобравшись с плюсами, рассмотрим, как ведет себя гибрид зимой в плане минусов. Для этого перечислим недостатки, с которыми можно столкнуться при запуске такого автомобиля в сильный мороз:
- Быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. На морозе сопротивление электрохимических реакций внутри ячеек возрастает, уровень заряда снижается. Поэтому, длительная работа электрообогрева салона и начало движения только на электротяге могут привести к значительному разряду.
- Увеличение расхода топлива при прогреве мотора. На холодном двигателе гибрида увеличенное потребление топлива сохранится дольше. ДВС работает так же, как и в обычном автомобиле.
- Снижение эффективности рекуперации. Возможности по возврату энергии при торможении уменьшаются из-за особенностей работы аккумулятора на холоде.
Чтобы минимизировать эти недостатки запуска гибрида в сильные морозы, нужно не только следить за уровнем заряда батареи, но и стараться по мере прогрева быстрее переходить в комбинированный режим движения. Общий список рекомендаций по правильному началу эксплуатации автомобили при низкой температуре окружающей среды выглядит так:
- Используйте предпусковой подогрев салона от вспомогательного электрообогревателя, не запуская основной двигатель. Это позволит сэкономить заряд аккумулятора при посадке в прогретый салон.
- После запуска двигателя сразу начинайте движение в гибридном режиме — совместной работы электромотора и ДВС. Это позволит мягче прогреть мотор и подзарядить аккумулятор. Современные гибриды часто самостоятельно запускают ДВС по необходимости.
- Избегайте длительного движения только на электротяге, включайте бензиновый двигатель для подзарядки батареи хотя бы периодически. В современных моделях ДВС-генератор запустится автоматически при снижении заряда ниже 25–30%.
Постоянно следите за индикатором уровня емкости батареи на приборной панели, не допуская глубокого разряда. И, конечно же, перед тем как завести гибрид в мороз, не забудьте проверить запас бензина.
Гибридный электрокар Voyah Free
Разряд тяговой батареи гибрида на морозе
В холодное время года одной из основных проблем эксплуатации электрического транспорта является быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре происходит снижение уровня заряда литий-ионных ячеек, увеличивается внутреннее сопротивление. Это приводит к тому, что при интенсивном прогреве гибрида зимой и начале движения на электротяге, а также при частых поездках на небольшие расстояния может произойти глубокий разряд аккумулятора.
Почему быстро разряжается АКБ: причины
Причиной быстрого разряда тяговой аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации гибрида зимой является целый ряд факторов, обусловленных физико-химическими особенностями работы литий-ионных ячеек при отрицательной температуре. Однако, ключевых моментов в их списке всего три:
- При низких показателях за бортом резко падает емкость батареи из-за замедления электрохимических процессов и уменьшения подвижности ионов лития в электролите.
- Возрастает внутреннее сопротивление ячеек, что приводит к более быстрому падению напряжения при разряде и неполному заряду при подзарядке.
- На морозе требуется больше энергозатрат на электрообогрев салона, что ускоряет разряд.
Все эти особенности в комплексе и являются ключевой причиной того, что тяговые аккумуляторы как последовательно-параллельных или параллельных, так и последовательных гибридов зимой разряжаются гораздо быстрее, нежели в теплое время года. Критическая потеря энергии в сильный мороз чревата следующими неприятными последствиями:
- Резкое снижение дальности поездки в электрическом режиме или полной потерей возможности движения на электротяге из-за недостаточного заряда батареи.
- Повреждение или выход из строя литий-ионных ячеек тягового аккумулятора в результате глубокого разряда.
- Сокращение общего срока службы дорогостоящей батареи из-за неправильной эксплуатации.
- На некоторых моделях китайских гибридов зимой при критически низком заряде из-за недостатка электроэнергии невозможно завести ДВС, активировать сцепление, другие системы или функции.
- Дополнительные затраты на диагностику, подзарядку или восстановление аккумулятора в сервисном центре.
Поэтому, при морозах очень важно следить за текущими параметрами батареи и не допускать ее полной разрядки во избежание весьма неприятных последствий.
Расход топлива гибридного автомобиля зимой
По сравнению с летним периодом расход топлива у последовательно-параллельного, параллельного или последовательного гибрида зимой увеличивается. Это связано с рядом факторов:
- На прогрев до рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания в мороз требуется больше топлива.
- Снижение эффективности системы рекуперации — возврата энергии при торможении, так как аккумулятор хуже принимает заряд на холоде.
- Повышенный расход заряда аккумулятора на обеспечение работы электрообогревателей, обдува стекол и прочих потребителей энергии, если это предусмотрено конструкцией и алгоритмами работы гибридной силовой установки.
В итоге, средний расход гибрида зимой может увеличиваться примерно на 15–25% по сравнению с оптимальными показателями в теплое время года. Но это все равно лучше обычного авто с ДВС.
Можно ли «прикурить» гибрид?
Иногда бывает такая ситуация, что даже при заряженной тяговой батарее гибриду требуется «прикурить» — подключить аккумулятор другого автомобиля, выступающего в качестве донора. Такая ситуация возможна потому, что для запуска используется низковольтный аккумулятор на 12 Вольт, и если он разрядился, невозможно активировать многие системы автомобиля, в том числе прокрутить стартер. Чтобы завести гибридную модель с севшим низковольтным АКБ от внешнего источника питания, скорее всего, понадобится вынуть 12-вольтный аккумулятор для зарядки.
Купив гибрид на сайте НЕО КАРС, вы не только становитесь владельцем престижной модели на выгодных условиях, но и получаете своевременное обслуживание и необходимый ремонт технологичного автомобиля, будь то электромобиль или гибрид. В каталоге нашей компании большой выбор гибридов, электрокаров популярных брендов, которые реализуются с фирменной гарантией. Мы проводим полную русификацию, установку дополнительного оборудования, техобслуживание и ремонт любой сложности.
9 февраля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Компания Xiaomi наконец-то представила и стала продавать свой электромобиль. Модель SU7 — первый электрокар китайского бренда, который еще до релиза всколыхнул настроения на рынке. Пресса моментально нарекла его очередным «убийцей Теслы» и, кажется, в этот раз не прогадала. Электромобиль Xiaomi SU7 получил три модификации и, как водится у китайского производителя народных телефонов, привлекательную цену. […]
Один из самых важных вопросов, волнующих владельца электромобиля — сколько времени заряжать электрокар. Однозначного ответа на него нет, потому что время зарядки электрокара зависит от ряда обстоятельств. Хорошая новость в том, что электромобили с каждым годом приближаются по скорости заправки к машинам на бензине и дизеле, хотя на этот процесс в любом случае стоит закладывать […]
Запас хода электромобиля — величина переменная, и зависит от множества факторов. Одним из ключевых являются погодные условия. Электромобиль зимой тратит гораздо больше энергии на обогрев салона и собственных систем, из-за чего запас хода в некоторых случаях может сократиться вдвое. Запас хода зимой — что заявляют производители Но начать стоит с того, что заявленный производителем запас […]