Обзор Xiaomi SU7
Компания Xiaomi наконец-то представила и стала продавать свой электромобиль. Модель SU7 — первый электрокар китайского бренда, который еще до релиза всколыхнул настроения на рынке. Пресса моментально нарекла его очередным «убийцей Теслы» и, кажется, в этот раз не прогадала.
Электромобиль Xiaomi SU7 получил три модификации и, как водится у китайского производителя народных телефонов, привлекательную цену. SU7 оказался настолько топом за свои деньги, что буквально за несколько часов набрал предзаказов до конца 2024 года.
Давайте разберемся, в чем же секрет успеха электрокара Сяоми, который за первые сутки набрал 88 898 заказов.
Платформа, дизайн и габариты автомобиля Xiaomi
Электрокар Xiaomi построен на собственной платформе Modena, которая поддерживает как стандартную 400-вольтовую архитектуру, так и более эффективную и продвинутую 800-вольтовую.
Кроме того, платформа Modena совершила тихую революцию в процессе производства автомобилей. Платформу Modena частично производят методом крупноформатного литья. Это значительно сокращает издержки на производство отдельных деталей. Сяоми уточняет, что пока по такой технологии отливают только заднюю часть автомобиля. Если бы ее производили традиционным способом, она насчитывала бы 72 детали и более 800 сварных швов.
Седан далеко не компактный и достигает в длину почти 5 метров. Длина электромобиля Xiaomi SU7 составляет 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм. Размер колесной базы — 3000 мм. Объем стандартного багажника достигает 517 литров, а дополнительного переднего — 105 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления электрокара один из самых низких — всего 0,195.
Комплектация | Standard | Pro | Max |
Тип батареи | LFP | CATL Shenxing | CATL Qilin |
Емкость батареи, кВтч | 73,6 | 94,3 | 101 |
Привод | Задний | Задний | Полный |
Мощность, л.с. | 299 л.с. 400 Нм | 299 л.с. 400 Нм | 673 л.с. 838 Нм (299 и 374 л.с.) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,28 | 5,7 | 2,78 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 265 |
Запас хода, км | 700 | 830 | 810 |
Варианты силовых установок SU7
Всего предусмотрено три варианта силовых установок, а полный привод есть только у топовой версии автомобиля. Базовая модификация оснащается одним электромотором мощностью 299 л.с., который располагается на задней оси. Для такого электромобиля SU7 доступны два варианта батарей: на 73,6 кВтч и на 94,3 кВтч.
Интересно, что Xiaomi заявила о разработке собственной линейки электромоторов под названием HyperEngine. В самом простом электромобиле установлен базовый HyperEngine V6, который как раз развивает 299 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Для топовой версии электрокара предусмотрен HyperEngine V6s мощностью 374 л.с. и 500 Нм момента. «S» в названии говорит о 800-вольтовой архитектуре. Сяоми заявляет о рекордной скорости вращения ротора электродвигателя — до 21000 об/мин.
С 2025 года на автомобиль SU7 и возможно на будущие модели бренда будут устанавливать HyperEngine V8s — более продвинутую версию со скоростью вращения ротора 27200 об/мин. Кроме того, Xiaomi заявила об экспериментальной разработке с ротором с карбоновой обмоткой, который выдает совсем уж неприличные обороты — 35000 об/мин.
Базовый вариант электромобиля Сяоми с задним мотором и самой маленькой батареей имеет запас хода до 700 км. Батарея на 94,3 кВтч позволит проехать до 830 км. Топовая модификация электрокара с полным приводом и большой батареей имеет запас хода до 800 км. Отметим, что все показатели по пробегу пока доступны исключительно по циклу CLTC.
Интерьер электрокара Xiaomi
Салон автомобиля Xiaomi SU7 не отличается какими бы то ни было изысками — здесь нет ничего лишнего, местами откровенно дешевый жесткий пластик, но дизайн его вполне лаконичен и не отстает от современных трендов.
Спереди у Сяоми предусмотрены два экрана: 16,1-дюймовый дисплей мультимедиа с разрешением 3К и 7,1-дюймовый экранчик приборной панели, которая умеет вращаться. Кроме того, есть большая проекция на 56 дюймов во все лобовое стекло.
В максимальной версии электрокара есть акустика 7.1.4 с поддержкой Dolby Atmos и 25 динамиками. В базовой версии 10 динамиков.
Автопилот Сяоми
В электрокаре Xiaomi есть и модное ныне автономное пилотирование — Xiaomi Pilot. Работает автопилот на базе чипа NVIDIA Drive Orin, а в средней и топовой конфигурации их предусмотрено два. Для работы системы используется лидар, 11 камер высокого разрешения, три радара миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков. Компания Сяоми сама разработала алгоритмы обработки входных данных.
Несмотря на вполне традиционные спецификации, Xiaomi SU7 обладает собственными инновационными системами. Одна из них — Adaptive BEV — распознает окружение и автоматически переключается между режимами распознавания объектов, масштабируя точность координатной сетки с 5 до 20 см и дальность «зрения» с 5 см до 250 м.
Система Road-Mapping Foundational Model в режиме реального времени просчитывает траекторию движения, не используя при этом детализированные карты. Отдельная система Super-Res Occupancy Network предназначена для распознавания нестандартных объектов. Также есть система End-to-End Sensing and Decision-Making AI Model для адаптации автомобиля Сяоми под меняющиеся условия внешней среды. Именно она нужна для ориентации электромобиля Xiaomi SU7 на парковках.
Все эти функции будут раскатаны на весь выпускаемый тираж автомобилей Сяоми в течение 2024 года, но за небольшую дополнительную плату от 230 до 330 тыс. в рублевом эквиваленте.
Цена Xiaomi SU7 в Китае и в России
Стоимость электромобиля Xiaomi стартует с 29900 долларов в Китае. По словам исполнительного директора компании, ценник был утвержден в ночь перед запуском и презентацией.
Средняя модификация оценена в 34000 долларов, что примерно соответствует цене Tesla Model 3 в Китае. Максимальная версия Сяоми SU7 стоит от 41500 долларов. И это значительно ниже цен, которые ожидали эксперты рынка и потребители. Именно это и стало причиной ажиотажного спроса.
Интересно также, что глава Xiaomi заявил, что компания будет производить модель электромобиля SU7 себе в убыток. Таким нестандартным способом Xiaomi анонсировала запуск до конца года еще одной модели — городского кроссовера, который должен будет отбить часть затрат на выпуск SU7 и очевидно будет дороже седана.
В автосалоне НЕО КАРС представлен большой выбор современных китайских электромобилей и гибридов, таких как Lixiang L9, Zeekr, Lotus, Aito M7, Mengshi M-Hero 917, BYD U8, Aito M9, Aito M5, Polar Stone 01, которые продаются с фирменной гарантией. Помимо русификации интерфейса и мультимедиа, она включает бесплатные консультации, установку дополнительного оборудования и опций, а также полный перечень сервисных работ по техобслуживанию и ремонту. А если Вам нужна помощь в подборе электромобиля, заполните форму ниже, и наши менеджеры проконсультируют Вас по ассортименту и характеристикам автомобилей.
4 апреля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Запас хода электромобиля — величина переменная, и зависит от множества факторов. Одним из ключевых являются погодные условия. Электромобиль зимой тратит гораздо больше энергии на обогрев салона и собственных систем, из-за чего запас хода в некоторых случаях может сократиться вдвое. Запас хода зимой — что заявляют производители Но начать стоит с того, что заявленный производителем запас […]
По статистике, каждый пятый электромобиль, который сегодня ездит по дорогам планеты, из Китая. Китай занимает лидирующие позиции по продажам электрокаров разных типов и классов. Причем темпы производства стремительно растут. Так, если в 2021 году было выпущено более 3 миллионов электромобилей, то в 2023 — продано около 10 млн. Предприятия BYD, SAIC Motor, NIO и другие […]
Эксплуатация Li Auto, Polestones, Yangwang U8 и других гибридов (автомобилей с гибридной силовой установкой) зимой по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС имеет как очевидные преимущества, так и определенные особенности, которые их владельцам следует учитывать. Благодаря наличию электромотора и тяговых аккумуляторов, такие машины обеспечивают более комфортный прогрев салона без запуска основного ДВС, а также плавное, […]