Гибриды зимой
Эксплуатация Li Auto, Polestones, Yangwang U8 и других гибридов (автомобилей с гибридной силовой установкой) зимой по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС имеет как очевидные преимущества, так и определенные особенности, которые их владельцам следует учитывать. Благодаря наличию электромотора и тяговых аккумуляторов, такие машины обеспечивают более комфортный прогрев салона без запуска основного ДВС, а также плавное, без рывков трогание с места на холодном двигателе. Однако в зимний период актуален и более быстрый разряд батарей, как и снижение эффективности рекуперации, что отражается на общем расходе топлива и запасе хода по сравнению с летним сезоном. Ниже рассмотрим все эти нюансы более подробно на всех этапах эксплуатации, начиная с запуска на морозе.
Как заводятся гибриды в мороз: особенности запуска
Бесспорно, гибрид в морозы запустить проще, ведь в его конструкции есть электромотор, в котором нет горючего топлива, воспламеняемость которого существенно зависит от температуры за бортом. Кроме того, при необходимости начала движения можно трогаться и разгоняться до определенной скорости, используя только электротягу, что важно для деликатного прогрева ДВС в сильные морозы. Однако есть и другие нюансы, о которых важно помнить, чтобы запуск такого автомобиля проходил без затруднений.
Прежде чем разбираться с вопросом, как гибриды заводятся в мороз, сначала рассмотрим положительные аспекты этого типа автотехники. Прежде всего, как уже было упомянуто выше, плюс такой компоновки в возможности предпускового прогрева салона с помощью теплового насоса или реже — электрического отопителя, не запуская двигатель внутреннего сгорания. Это позволяет сделать посадку в автомобиль более комфортной.
Кроме того, при низких температурах можно начать движение и разгоняться до 30–50 км/ч, включив только электромотор. Благодаря этому, двигатель зимой эксплуатируется более плавно и бережно. Однако, при низкой температуре существует риск более быстрой разрядки тяговой батареи. Поэтому, рекомендуется сразу после запуска переходить в принудительный гибридный режим движения — силами обоих типов силовых установок. Такой подход обеспечит оптимальный режим работы в холодных условиях. Также, необходимо следить за зарядом батареи и регулярно пополнять запас ее емкости. Желательно не с помощью ДВС-генератора, а на электрических зарядных станциях.
Разобравшись с плюсами, рассмотрим, как ведет себя гибрид зимой в плане минусов. Для этого перечислим недостатки, с которыми можно столкнуться при запуске такого автомобиля в сильный мороз:
- Быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. На морозе сопротивление электрохимических реакций внутри ячеек возрастает, уровень заряда снижается. Поэтому, длительная работа электрообогрева салона и начало движения только на электротяге могут привести к значительному разряду.
- Увеличение расхода топлива при прогреве мотора. На холодном двигателе гибрида увеличенное потребление топлива сохранится дольше. ДВС работает так же, как и в обычном автомобиле.
- Снижение эффективности рекуперации. Возможности по возврату энергии при торможении уменьшаются из-за особенностей работы аккумулятора на холоде.
Чтобы минимизировать эти недостатки запуска гибрида в сильные морозы, нужно не только следить за уровнем заряда батареи, но и стараться по мере прогрева быстрее переходить в комбинированный режим движения. Общий список рекомендаций по правильному началу эксплуатации автомобили при низкой температуре окружающей среды выглядит так:
- Используйте предпусковой подогрев салона от вспомогательного электрообогревателя, не запуская основной двигатель. Это позволит сэкономить заряд аккумулятора при посадке в прогретый салон.
- После запуска двигателя сразу начинайте движение в гибридном режиме — совместной работы электромотора и ДВС. Это позволит мягче прогреть мотор и подзарядить аккумулятор. Современные гибриды часто самостоятельно запускают ДВС по необходимости.
- Избегайте длительного движения только на электротяге, включайте бензиновый двигатель для подзарядки батареи хотя бы периодически. В современных моделях ДВС-генератор запустится автоматически при снижении заряда ниже 25–30%.
Постоянно следите за индикатором уровня емкости батареи на приборной панели, не допуская глубокого разряда. И, конечно же, перед тем как завести гибрид в мороз, не забудьте проверить запас бензина.
Гибридный электрокар Voyah Free
Разряд тяговой батареи гибрида на морозе
В холодное время года одной из основных проблем эксплуатации электрического транспорта является быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре происходит снижение уровня заряда литий-ионных ячеек, увеличивается внутреннее сопротивление. Это приводит к тому, что при интенсивном прогреве гибрида зимой и начале движения на электротяге, а также при частых поездках на небольшие расстояния может произойти глубокий разряд аккумулятора.
Почему быстро разряжается АКБ: причины
Причиной быстрого разряда тяговой аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации гибрида зимой является целый ряд факторов, обусловленных физико-химическими особенностями работы литий-ионных ячеек при отрицательной температуре. Однако, ключевых моментов в их списке всего три:
- При низких показателях за бортом резко падает емкость батареи из-за замедления электрохимических процессов и уменьшения подвижности ионов лития в электролите.
- Возрастает внутреннее сопротивление ячеек, что приводит к более быстрому падению напряжения при разряде и неполному заряду при подзарядке.
- На морозе требуется больше энергозатрат на электрообогрев салона, что ускоряет разряд.
Все эти особенности в комплексе и являются ключевой причиной того, что тяговые аккумуляторы как последовательно-параллельных или параллельных, так и последовательных гибридов зимой разряжаются гораздо быстрее, нежели в теплое время года. Критическая потеря энергии в сильный мороз чревата следующими неприятными последствиями:
- Резкое снижение дальности поездки в электрическом режиме или полной потерей возможности движения на электротяге из-за недостаточного заряда батареи.
- Повреждение или выход из строя литий-ионных ячеек тягового аккумулятора в результате глубокого разряда.
- Сокращение общего срока службы дорогостоящей батареи из-за неправильной эксплуатации.
- На некоторых моделях китайских гибридов зимой при критически низком заряде из-за недостатка электроэнергии невозможно завести ДВС, активировать сцепление, другие системы или функции.
- Дополнительные затраты на диагностику, подзарядку или восстановление аккумулятора в сервисном центре.
Поэтому, при морозах очень важно следить за текущими параметрами батареи и не допускать ее полной разрядки во избежание весьма неприятных последствий.
Расход топлива гибридного автомобиля зимой
По сравнению с летним периодом расход топлива у последовательно-параллельного, параллельного или последовательного гибрида зимой увеличивается. Это связано с рядом факторов:
- На прогрев до рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания в мороз требуется больше топлива.
- Снижение эффективности системы рекуперации — возврата энергии при торможении, так как аккумулятор хуже принимает заряд на холоде.
- Повышенный расход заряда аккумулятора на обеспечение работы электрообогревателей, обдува стекол и прочих потребителей энергии, если это предусмотрено конструкцией и алгоритмами работы гибридной силовой установки.
В итоге, средний расход гибрида зимой может увеличиваться примерно на 15–25% по сравнению с оптимальными показателями в теплое время года. Но это все равно лучше обычного авто с ДВС.
Mengshi M-Hero 917
Можно ли «прикурить» гибрид?
Иногда бывает такая ситуация, что даже при заряженной тяговой батарее гибриду требуется «прикурить» — подключить аккумулятор другого автомобиля, выступающего в качестве донора. Такая ситуация возможна потому, что для запуска используется низковольтный аккумулятор на 12 Вольт, и если он разрядился, невозможно активировать многие системы автомобиля, в том числе прокрутить стартер. Чтобы завести гибридную модель с севшим низковольтным АКБ от внешнего источника питания, скорее всего, понадобится вынуть 12-вольтный аккумулятор для зарядки.
Купив гибрид на сайте EVCARS, вы не только становитесь владельцем престижной модели на выгодных условиях, но и получаете своевременное обслуживание и необходимый ремонт технологичного автомобиля, будь то электромобиль или гибрид. В каталоге нашей компании большой выбор гибридов, электрокаров популярных брендов, которые реализуются с фирменной гарантией. Мы проводим полную русификацию, установку дополнительного оборудования, техобслуживание и ремонт любой сложности.
Автосалон EVCARS
9 февраля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Ежегодно российский парк электрических моделей пополняется на несколько тысяч новых экземпляров. Однако, доля потребления электромобилей от общего количества автотранспорта пока […]
Несмотря на более простую конструкцию, обслуживание электромобилей является такой же обязательной процедурой, как и для любого другого вида транспорта или […]
При рассмотрении характеристик экологичного транспорта многих покупателей интересует мощность электромобиля. Однако, в отличие от традиционных машин, у «электричек» есть свои […]