Что лучше — гибрид или электромобиль?
И у тех, и у других есть высоковольтная литий-ионная батарея, которая питает один или несколько электрических двигателей, передающих кинетическую энергию на колеса. Батарея заряжается от внешнего источника постоянного или переменного тока. При торможении или движении накатом электромотор и гибрида, и электромобиля переходит в режим рекуперации и заряжает батарею за счет преобразования кинетической энергии от вращения колес в электрическую.
Различия электромобилей и гибридов
BEV (Battery Electric Vehicles), или чистые электромобили, сегодня оснащаются литий-ионными батареями емкостью от 50 кВтч и больше. Запас хода в зависимости от емкости батареи, мощности двигателя и условий езды может достигать нескольких сотен километров. Этот тип автомобилей не использует горючее топливо и не загрязняет атмосферу никакими выбросами, за исключением тех, что сопровождают производство таких машин и комплектующих для них.
Гибридные автомобили используют один или несколько электромоторов в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от типа гибрида ДВС может использоваться и непосредственно как источник тяги (то есть вращать колеса), и как генератор электричества для электромоторов. Гибридные автомобили тоже оснащаются батареями, но меньшей емкости (от 10 до 50 кВтч) и запас хода на чистой электротяге у них сравнительно невелик (от 50 до 200 км). Основным источником энергии выступает сгораемое топливо, как правило, это бензин. Хотя в истории были и дизельные гибриды.
Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида
Преимущества и недостатки гибридов
Преимущества
Гибридные автомобили сочетают в себе технологию EV и технологию ДВС, и в них реализовано лучшее из обоих миров.
- Благодаря ДВС гибрид может проехать дальше, чем чистый электромобиль, и его запас хода не снижается в зимнее время.
- В то же время благодаря электромотору, который в некоторых режимах движения позволяет не задействовать ДВС, гибриды экономичнее, чем бензиновые машины.
- Заправить гибридный автомобиль бензином – дело нескольких минут, в отличие от зарядки электромобиля, которая занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, используете ли вы быструю зарядку постоянным током или медленную – переменным.
- Чтобы комфортно пользоваться гибридом, не обязательно устанавливать себе домашнюю зарядную станцию, как в случае с электромобилем. Его батарея имеет небольшую емкость и в процессе езды заряжается как посредством рекуперации, так и напрямую от ДВС, поэтому зарядка от электросети требуется гораздо реже.
- При исчерпании заряда батареи гибрид остается на ходу, продолжая движение с помощью ДВС.
- Несмотря на наличие ДВС, PHEV все равно производят на 34% меньше выбросов CO2, чем чисто бензиновые автомобили с ДВС.
Гибридная система Li L7
Недостатки
Несмотря на то, что PHEV являются отличным промежуточным вариантом для тех, кто хочет постепенно перейти с ДВС на EV, не все в них идеально. Ниже мы перечислим некоторые недостатки гибридных автомобилей.
- Гибридные автомобили дороже в эксплуатации, чем BEV, из-за высоких цен на бензин.
- Запас хода на чистой электротяге у PHEV обычно не превышает 50–100 км.
- Хотя выбросы углекислого газа у PHEV ниже, они все же загрязняют воздух выхлопом ДВС.
- На гибриды зачастую не распространяются льготы для владельцев электромобилей (освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка и проезд по платным трассам)
- Техническое обслуживание и ремонт могут быть более сложными, частыми и дорогими из-за сочетания двух совершенно разных систем.
Преимущества и недостатки электромобилей
Преимущества
Низкая стоимость эксплуатации. В странах с дешевой электроэнергией, таких как Россия, и при возможности заряжаться по дешевому домашнему тарифу, а не только от коммерческих зарядных станций, поездки на BEV будут обходиться гораздо дешевле, чем на автомобиле с ДВС или даже PHEV (с использованием бензобака). Кроме того, электромобили реже выходят из строя и не требуют такого же частого обслуживания, как автомобили с ДВС или гибриды.
Льготы для электромобилей. Во многих странах (в том числе в России) есть льготы для владельцев электромобилей:
- освобождение от транспортного налога;
- бесплатная стоянка на платных муниципальных парковках;
- бесплатный проезд по платным дорогам.
Экологичность. У электромобилей нет выхлопа и в процессе езды они не выделяют вредных веществ или парниковых газов. О полной углеродной нейтральности электромобилей говорить нельзя – при их производстве и выработке электроэнергии выбросы все равно присутствуют. Но так как выхлопы автомобилей являются одним из основных источников загрязнения атмосферы в городах, переход на электромобили определенно может сделать воздух в мегаполисах чище.
Ora Good Cat GT
Низкий уровень шума. При поездке в электромобиле слышны в основном шум от шин и свист ветра на зеркалах. Гудение электродвигателя ощущается при интенсивном разгоне, но несравнимо со звуком ДВС. Отсутствие лишних звуков в салоне особенно ценно для меломанов, так как позволяет различать малейшие нюансы любимых треков, не заглушаемые звуком мотора.
Автомобили с ДВС являются одним из основных источников шумового загрязнения в городах. Компания Nissan, производитель одного из самых массовых электромобилей, Nissan Leaf, измерила уровень шума на городской улице, по которой ездят обычные автомобили, и на улице с электромобилями. В первом случае уровень шума достигал 90 дБ, во втором – не превышал 21 дБ, что тише, чем в библиотеке (30 дБ). Массовый переход на электромобили в перспективе должен сделать мегаполисы гораздо комфортнее, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня стресса у их жителей.
Nissan Leaf
Недостатки
Несмотря на то, что электромобили имеют много плюсов, у этой технологии есть и недостатки. Ниже перечислены наиболее важные.
- Зарядка электромобиля может занимать несколько часов. Время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства и модели автомобиля;
- В зимнее время из-за необходимости расходовать много энергии на обогрев салона и самой батареи запас хода электромобиля существенно снижается, иногда практически вдвое;
- Первоначальные затраты на покупку BEV выше, чем на покупку PHEV.
Zeekr 001
Что выбрать — электромобиль или гибрид?
Однозначного и универсального ответа на вопрос, что лучше: гибрид или электромобиль – нет. Электромобиль больше подойдет тем, кто:
- совершает непродолжительные поездки по одним и тем же маршрутам;
- живет в городе с развитой сетью зарядных станций;
- располагает возможностью установить домашнюю зарядную станцию.
Слабые места электромобиля – сложности с поездками на дальние расстояния, малый запас хода в холодное время года могут быть компенсированы наличием в семье второго автомобиля — гибридного или с ДВС. PHEV же станет оптимальным выбором для того, кто не располагает домашней зарядкой и не хочет слишком сильно зависеть от зарядной инфраструктуры, но желает пользоваться преимуществами электрического привода:
- пониженный расход топлива;
- быстрый разгон;
- бесшумность езды на небольших скоростях;
- возможность езды «в одну педаль», когда используется только педаль акселератора, благодаря рекуперации (доступно не на всех гибридах).
Подключаемые гибридные автомобили конечно же не дадут полноценного опыта езды на электромобилях, но они идеально подойдут водителям автомобилей с ДВС, которые хотят испытать технологию EV, не погружаясь в нее полностью. Также PHEV — это отличный вариант, если вы хотите изучить нюансы эксплуатации автомобиля с электрическим приводом перед тем, как полностью отказаться от ДВС.
Lotus Eletre
Электромобиль vs подзаряжаемый гибрид
Электромобиль (BEV) | Подзаряжаемый гибрид (PHEV) | |
Источник энергии | Литий-ионная батарея | Литий-ионная батарея и бензин |
Запас хода на электротяге | 200 – 800 км | 50 – 100 км |
Перезарядка/дозаправка | Несколько часов от сети переменного тока | Несколько минут (заправка) |
Расходы на приобретение | Дороже чем авто с ДВС, может потребоваться установка зарядной станции дома | Сравнимы с авто с ДВС |
Выхлоп | Нет | Есть при работающем ДВС |
Углеродный след при использовании | Только от выработки электроэнергии | Есть при работающем ДВС |
Стоимость эксплуатации | Низкая | Меньше, чем у авто с ДВС за счет экономии топлива |
Льготы для электротранспорта | Есть | Нет или мало |
Энергоэффективность | Высокая | Низкая для ДВС, высокая для электромотора |
Электромобили и гибриды в Neo Cars: новинки 2024 года
Zeekr 007
Габариты (Д/Ш/В): 4865/1900/1450 мм
Мощность: 422 л.с. у заднеприводной версии и 646 л.с. у полноприводной
Вместимость: 5 чел.
Запас хода: 688-870 км (CLTC)
Четвертая модель одного из самых популярных брендов электромобилей в России. Купить электрический седан Zeekr 007 можно в версиях с одним электромотором и приводом на задние колеса и с двумя электромоторами и полным приводом. «Зикр 007» стал первым автомобилем бренда с батареями LFP (литий-фосфат), разработанными собственной командой инженеров Zeekr. Аудисистема и автопилот китайского электромобиля также являются собственными разработками бренда. Арсенал датчиков автоматизированного вождения включает лидар, 12 камер и 5 радаров. Автомобиль построен на 800-вольтовой архитектуре и при использовании быстрой зарядки может зарядиться на 500 км пробега за 15 минут.
Avatr 12
Габариты (Д/Ш/В): 5020/1999/1450 мм
Мощность: 313 л.с. у базовой моноприводной и 578 л.с. у полноприводной версии
Вместимость: 4 чел.
Запас хода: 650-700 км (CLTC) в зависимости от модификации
Avatr 12 (произносится «Аватр один-два») – электромобиль бизнес-класса с кузовом гран-купе. У машины покатая корма, как у лифтбека, но крышка багажника открывается как у седана, а заднее стекло отсутствует в принципе. Стекла дверей лишены рамок, сзади предусмотрен выдвижной спойлер, а у основания лобового стекла размещен светодиодный дисплей, на который при отпирании машины выводится приветственная надпись. Вместо зеркал заднего вида у «Аватра» камеры, которые передают изображение на небольшие дисплеи по бокам приборной панели. Базовый Avatr 12 обходится одним электромотором на 313 л.с. и задним приводом, но в России поклонники премиальных электромобилей ценят динамику и наверняка предпочтут купить полноприводный «Аватр» с двумя моторами общей отдачей 578 л.с.
AITO M9
Габариты (Д/Ш/В): 5230/1999/1800 мм
Мощность: 496 л.с. у гибрида и 530 л.с. у электрической версии
Вместимость: 6 чел.
Запас хода: 1239 км у гибрида и 630 км у электрической версии
Полноразмерный кроссовер, созданный компанией Seres в сотрудничестве с телекоммуникационным гигантом Huawei. Купить AITO M9 в России можно как в чисто электрической, так и в гибридной версиях.
Роскошный шестиместный кроссовер можно назвать кинотеатром на колесах. Во-первых, у пассажиров второго и третьего ряда есть огромный выдвижной экран 32” c лазерным проектором. А во-вторых, в головные фары машины также встроены проекторы с возможностью показа фото или видео с размером картинки до 2,5 м в ширину. Достаточно подъехать к любой светлой стене или установить экран перед машиной – и вы в собственном автомобильном кинотеатре.
Если вы хотите купить электромобиль или гибрид с настоящей гарантией, менеджеры Neo Cars помогут сделать правильный выбор и расскажут обо всех рисках и нюансах приобретения и эксплуатации.
Мы предлагаем автомобили ведущих китайских брендов в наличии и под заказ:
Lixiang L9 | Zeekr 001 | Zeekr 007 |
Li L8 | Zeekr 009 | BYD Yangwang U8 |
Li L7 | Zeekr X | Lotus Eletre |
HiPhi Z | IM L7 | AITO M5 |
HiPhi Y | IM LS7 | AITO M7 |
HiPhi X | IM LS6 | AITO M9 |
Polar Stone 01 | Avatr 11 | Avatr 12 |
Ждем вас в автосалоне Neo Cars на Новой Риге ежедневно с 9:00 до 21:00.
25 января, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Электромобили становятся все более популярным средством передвижения по всему миру. У тех, кто только начинает открывать для себя мир транспортных средств на чистой энергии, возникают вопросы, как ездить на электромобиле, отличается ли управление им от авто с ДВС, как и где заряжать электрокар и так далее. Ответы на них — в нашей статье. Особенности эксплуатации […]
Электромобили вновь начали набирать популярность, что связано с совершенствованием технологий выработки и сохранения энергии. В частности, речь идет о новых типах аккумуляторных батарей, более эффективных системах рекуперации, а также об изменениях потребностей жителей крупных городов. Поэтому повышенный интерес возникает и к техническому устройству электрокаров. Речь идет не только об основном функционале, базовых опциях комфорта, мультимедийных […]
Несмотря на более простую конструкцию, обслуживание электромобилей является такой же обязательной процедурой, как и для любого другого вида транспорта или техники. Регулярное и качественное проведение специфических работ необходимо, чтобы поддерживать высокую работоспособность и привлекательный вид, предотвращая серьезные поломки в дороге. Периодическая проверка деталей, узлов и систем позволяет постоянно контролировать их состояние и выявлять неполадки на […]