Электромобили с большим запасом хода — модели 2024 года
- Методики тестирования запаса хода электромобилей
- EPA
- NEDC и WLTP
- CLTC
- EPA vs WLTP
- От чего зависит максимальный запас хода электромобиля
- Как влияют на пробег тип и емкость батарей
- Влияние на дальность хода эффективности и мощности электродвигателей
- Как меняется пробег в зависимости от погоды
- Электромобили с самым большим запасом хода 2024
- Чистые электрокары с хорошим запасом хода
- Китайские гибридные электромобили с большим пробегом
- Где купить электромобиль с большим запасом хода
Запас хода электрокара — максимальное расстояние в километрах, которое он может пройти на одном полном заряде тяговой батареи. Чем больше емкость аккумулятора и чем эффективнее электромобиль расходует энергию, тем больше он проедет до следующей зарядки. На сколько большой запас хода у электромобиля – один из главных вопросов, которые задают перед тем, как купить электромобиль. Наряду со скоростью зарядки это ключевой параметр, над улучшением которого работают конструкторы транспортных средств на электротяге. Электрокары, которые есть в России сегодня, в среднем способны проезжать 300–500 км при оптимальных условиях движения. Но есть и гораздо более дальнобойные модели.
Методики тестирования запаса хода электромобилей
Производители рассчитывают, сколько километров может проехать электромобиль на одной зарядке по различным методикам. На сегодняшний день в мире есть четыре наиболее распространенных цикла тестирования: NEDC, WLTP, CLTC и EPA. Важно знать различия между ними, чтобы примерно понимать, каков будет реальный пробег электромобиля, а не заявленный производителем.
EPA
Это американский цикл, по которому местный регулятор US EPA — Агентство по охране окружающей среды США — проводит тестирование всех официально продающихся в стране автомобилей. Процедура тестирования начинается с зарядки электрокара и оставления его на ночь на стоянке. На следующее утро электромобиль проходит несколько серий езды на динамометрическом стенде в режимах города и шоссе, пока заряд батареи не закончится. После завершения испытаний EPA умножает предварительные значения дальности хода на 0,7, чтобы получить окончательный рейтинг протестированного электромобиля.
NEDC и WLTP
В 2015 году Европейский союз ввел новую процедуру тестирования автомобилей, а именно WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure). Предшественник WLTP под названием NEDC (New European Driving Cycle) был разработан в 70-х годах и давно устарел по сравнению с другими стандартами.
Условия испытаний WLTP довольно реалистичны. WLTP использует длительные циклы движения, учитывает такие факторы, как работающий кондиционер и другие электропотребители в автомобиле, и измеряет расход в диапазоне скоростей 32–132 км/ч.
К недостаткам WLTP относится жестко контролируемая температура испытаний. Он не учитывает то, что в холодную погоду электромобили теряют большой запас хода.
Довольно часто в технических характеристиках указывают пробег по WLTС (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Сycle). По сути это и есть WLTP, вернее ее часть — непосредственно ходовые испытания.
CLTC
Cтандарт CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle) разработан в Китае взамен устаревшего цикла NEDC. Он включает в себя три этапа испытаний (медленное, среднее и быстрое движение). Процесс тестирования длится 30 минут, и в общей сложности электрокар проезжает около 14,5 километров. CLTC можно считать эквивалентом WLTP для китайских автопроизводителей, но он включает больше остановок, чем WLTP, имитируя китайские перегруженные дороги, а предельная скорость в тестах CLTC (114 км/ч) ниже, чем в WLTP.
EPA vs WLTP
Согласно результатам реальных испытаний, наиболее точно дальность хода электромобиля оценивается по циклу EPA. Пробег по методике EPA выходит примерно на 11% ниже, чем показатели WLTP. То есть условный электромобиль с дальностью хода 100 километров по WLTP, вероятно, получит оценку пробега по EPA около 89 километров.
В реальных условиях показатели пробега могут сильно отличаться от заявленных производителем, потому что расход энергии у электрокара зависит от многих факторов.
От чего зависит максимальный запас хода электромобиля
Пробег электрокаров на одной зарядке зависит от нескольких факторов:
- Тип и емкость аккумулятора электромобиля. Чем больше энергоемкость, тем больше электричества может накопить батарея, обеспечив тем самым большую дальность поездки
- Эффективность и мощность электродвигателей. Чем выше КПД электромотора, тем меньше он потребляет энергии.
- Внешние условия. На пробег электроавтомобиля также влияет температура воздуха, погода, состояние дорожного покрытия, рельеф местности, другие особенности движения.
- Аэродинамика и вес электрокара. Чем меньше сопротивление воздуха и масса машины, тем меньше энергии затрачивается на ее движение.
- Скорость, стиль вождения. Агрессивная езда с частыми резкими разгонами уменьшает пробег, а равномерная плавная езда (в том числе в «одну педаль» с использованием рекуперации) увеличивает.
- Характер поездок: городские, скоростная автомагистраль или смешанные.
Таким образом, на дальность поездки влияет целый комплекс технических и эксплуатационных факторов. Усовершенствования в этих областях позволяют наращивать показатели пробега электромобиля. Дальше рассмотрим основные факторы, определяющие большой запас хода электрокаров более детально.
Как влияют на пробег тип и емкость батарей
Разные типы тяговых батарей имеют свои преимущества и недостатки по емкости, массе, стоимости, ресурсу и другим параметрам. Ключевыми параметрами для электромобиля являются удельная емкость (плотность заряда) аккумулятора и скорость его разрядки и зарядки, которые определяются, в числе прочего, рабочим напряжением (400–800В). Чем выше плотность заряда, тем больше энергии может запасти батарея при фиксированном размере, обеспечив большой запас хода электромобиля. Чем выше скорость зарядки, тем меньше времени будет уходить на восполнение энергии. Чем больше энергии способен отдавать аккумулятор за единицу времени, тем более мощным и быстрым будет электромобиль.
Литий-ионные батареи имеют самую высокую на сегодня плотность заряда. Поэтому именно они получили наибольшее распространение в электрокарах. В то же время, для электромобилей используются и другие типы аккумуляторов:
- NiMH (никель-металл-гидридные). Применяются реже из-за более низкой емкости и высокой стоимости. Плюсы: надежность, долгий срок службы, работа при низких температурах.
- LiPo (литий-полимерные). Разновидность литий-ионных, отличаются гибкостью формы и еще большей плотностью заряда.
- LTO (литий-титанатные). Отличаются повышенной безопасностью, долговечностью, возможностью быстрой зарядки. Недостаток — высокая цена.
- LFP (литий-железо-фосфатные). Менее дорогие, более стабильные и безопасные. Недостаток — пониженная емкость и рабочее напряжение.
В перспективе электромобили могут перейти на твердотельные и графеновые аккумуляторы, которые обещают превзойти литий-ионные аналоги по характеристикам.
В настоящее время запас хода китайских электромобилей в среднем составляет 330–450 км при оптимальных условиях поездок. Такие показатели обеспечиваются использованием литий-ионных аккумуляторов емкостью 40–100 кВтч. Самые современные и дорогие модели электрокаров с батареями от 100 кВтч и более способны преодолевать 500–600 километров и больше.
Если этого мало, то вы можете купить автомобиль гибрид. Сочетание тяговых электромоторов и бензинового турбомотора, работающего в режиме генератора, позволяет получить большой запас хода до 1200–1300 км. При этом на чистой электротяге без задействования бензинового двигателя такие автомобили могут проехать до 200 километров.
Влияние на дальность хода эффективности и мощности электродвигателей
Чем выше КПД электромотора, тем меньше потерь электроэнергии на выработку механической энергии, которая используется для вращения колес. Современные электродвигатели обеспечивают эффективность порядка 95%, в то время как КПД даже самых современных бензиновых агрегатов не превышает 30–40%.
Более эффективный электродвигатель экономичнее расходует заряд аккумулятора, что позволяет увеличить пробег электромобиля.
Наряду с оптимальной мощностью и эффективностью, обеспечить большой запас хода электромобиля помогает рекуперация — процесс регенерации электроэнергии во время замедления электрокара. Когда на мотор перестает подаваться ток от батареи (при отпускании педали газа), он переходит в режим генератора. Кинетическая энергия от вращения колес преобразуется в электричество и заряжает аккумулятор электрокара. В зависимости от интенсивности разгонов и торможений рекуперация позволяет увеличить средний пробег электромобилей на 10–25% в городских условиях.
Как меняется пробег в зависимости от погоды
Сколько километров проедет электромобиль на одном заряде сильно зависит от условий движения: погоды, качества покрытия, рельефа местности. Погодные условия и температура окружающего воздуха способны сделать меньше или больше запас хода электрокара в довольно широком диапазоне.
- При низких температурах емкость литий-ионных и других аккумуляторов снижается. Поэтому в 20-градусный мороз пробег может уменьшиться на 30-40% по сравнению с оптимальными для электромобиля 15–20 °С.
- Работа систем отопления салона и подогрева батареи в холодную погоду создает дополнительную нагрузку на аккумулятор электрокара.
- Холодная погода снижает давление в шинах и увеличивает их сопротивление качению и потери на трение, что повышает расход энергии.
- В жаркую погоду возрастает нагрузка на систему охлаждения батарей, электродвигателя и редуктора электрокара, что влечет дополнительные затраты энергии.
- В дождь и снег ухудшается сцепление шин с дорогой. Работают стеклоочистители, чаще задействуются системы противодействия скольжению, увеличивается расход электроэнергии.
- Сильный встречный ветер приводит к увеличению лобового сопротивления, что ведет к большему расходу энергии. По этой же причине электрокары крайне неэффективны на высоких скоростях.
Поэтому, отправляясь в дальнюю поездку на электромобиле, следует учитывать, что заявленный запас хода под воздействием погодных условий может измениться на 30–50%, и планировать маршрут с учетом наличия зарядных станций по дороге и необходимость провести на них какое-то время для зарядки электрокара.
Электромобили с самым большим запасом хода 2024
Сегодня, говоря об электромобилях с большим запасом хода, мы подразумеваем в первую очередь новейшие модели с 800-вольтовой архитектурой. Более высокое напряжение батареи обеспечивает повышение эффективности электромобилей, улучшение производительности и более качественную зарядку. Для пользователей это означает более быструю зарядку и меньшее потребление энергии, а значит и увеличение пробега на одном заряде.
Porsche Taycan стал первым серийным электрокаром с напряжением в системе 800 вольт. В настоящее время, помимо фирмы из Штутгарта, EV с 800-вольтовыми электросистемами предлагают и другие автопроизводители. Например, Lotus Eletre и Emeya.
Чистые электрокары с хорошим запасом хода
Первый чистый электромобиль китайской марки Lixiang (Li Auto), минивэн Li MEGA построен на 800-вольтовой платформе и оснащен аккумулятором Li Auto-CATL Qilin 5C, который имеет общую емкость 102,7 кВтч и может обеспечить большую дальность хода - 710 км по циклу CLTC. С помощью супербыстрой зарядки электрокар Li MEGA может за 12 минут зарядиться на 500 километров пробега. Максимальный запас хода китайского электро-минивэна достигает 700 км.
Новый электроседан Zeekr 007 вместе с 800-вольтовой архитектурой получил новейшую литий-железо-фосфатную (LFP) батарею Golden Brick 100 кВтч, которая заряжается на 500 км пробега за 15 минут. Аккумулятор отличается очень высокой плотностью заряда и повышенной безопасностью: в ходе испытаний ее в течение восьми часов морозили при температуре -45 градусов, подвергали воздействию открытого пламени при температуре 1000 градусов, переезжали катком, роняли с высоты 10 метров. Она позволяет электромобилю проехать без подзарядки до 688 километров по CLTC.
Бестселлер российского рынка электромобилей, лифтбэк Zeekr 001 в 2024 году получил масштабное обновление. Электромобиль переехал на 800-вольтовую электросистему. Теперь у нового Zeekr 001 рестайлинг 2024 два варианта аккумуляторов — NMC на 100 кВтч и LFP на 95 кВтч. NMC поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт, а зарядить его с 10% до 80% можно за 15 минут. Аккумулятор LFP принимает до 500 кВт и заряжается за 11,5 минуты. Электромоторы тоже стали мощнее. У заднеприводной модификации электрокара максимальный запас хода 750, у полноприводного Zeekr 001 675–705 км в зависимости от емкости аккумулятора.
Американская марка Lucid Air уже предлагает опциональную 900-вольтовую архитектуру для своих моделей Air и Gravity. Модель Air с тяговой батареей 112 кВтч уже долгое время считается самым «долгоиграющим» электромобилем на рынке — максимальный запас хода по циклу WLTP достигает 839 км.
В 2024 году на рынок выйдет электроседан NIO ET7 c твердотельной батареей и 900-вольтовой архитектурой. Это означает, что электромобиль может выдерживать зарядку мощностью до 600 кВт, которую Nio обеспечивает от собственных зарядных станций, которые в настоящее время модернизируются для зарядки мощностью до 640 кВт. По оценкам Nio, при такой скорости менее чем за пять минут зарядки можно увеличить запас хода более чем на 160 километров. Максимальный пробег у этого электромобиля может превысить 1000 километров.
Еще одна китайская компания, IM Motors также обещает твердотельную батарею на 900В емкостью 130 кВтч для своей новой модели электрокара L6 (не путать с компактным гибридным кроссовером Li L6 от Li Auto). Максимальный запас хода — свыше 1000 км.
Китайские гибридные электромобили с большим пробегом
Гибридный внедорожник BYD Yangwang U8 оборудован литий-железо-фосфатной тяговой батареей Blade (собственная разработка BYD) емкостью 49,05 кВтч, которая интегрирована в раму по технологии Cell-to-Chassis. Она обеспечивает дальность поездки 180 км на чистой электротяге по CLTC. Максимальная дальность хода с учетом бензобака на 75 л превышает 1000 километров.
Роскошный семиместный семейный кроссовер AITO M9 2024 выпускается как в чисто электрической, так и в гибридной версиях. Емкость батареи версии EV составляет стандартные для сегмента 100 кВтч, их хватает на 630 км по CLTC. У гибридной модификации два варианта аккумулятора на выбор — 42 или 52 кВтч и максимальный запас хода на электротяге 225 и 275 км соответственно. Бензиновый генератор увеличивает пробег до 1362 и 1402 километров соответственно.
Элегантный внедорожник Polar Stone 01 с гибридной силовой установкой может проехать до 1115 км по циклу WLTC, из них 235 — на чистой электротяге.
Популярный на российском рынке кроссовер Li L9 получил в 2024 году обновление. Теперь он оснащен батареей увеличенной емкости, которая составляет 52,3 кВтч и она добавляет к запасу хода на чистом электричестве до 57 км по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Общий максимальный запас хода Lixiang L9 рестайлинг составляет 1412 километров.
Где купить электромобиль с большим запасом хода
Подобрать электромобиль или подключаемый гибрид (PHEV) с большим запасом хода и подготовкой к российским условиям эксплуатации вы можете в «НЕО КАРС». В нашем каталоге большой выбор электромобилей и гибридов, таких как Lixiang L9, Zeekr 001, Lotus, Aito M7, Mengshi M-Hero 917, BYD U8, Aito M9, Hiphi Z, Polar Stone 01, которые продаются с фирменной гарантией. Помимо русификации интерфейса и мультимедиа, она включает бесплатные консультации, установку дополнительного оборудования, опций, а также полный перечень сервисных работ по техобслуживанию и ремонту.
2 апреля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Чтобы понять, от чего зависит запас хода электромобиля, предварительно рассмотрим принцип организации его движения. Перемещение любого электрокара основано на использовании электрической энергии, которая хранится в тяговых аккумуляторах. Она расходуется для питания электрических двигателей, обеспечивающих вращение колес. Все это происходит по такому принципу: Электроэнергия предварительно накапливается в литий-ионных или других типах аккумуляторов большой емкости, которые размещены […]
Компания Xiaomi наконец-то представила и стала продавать свой электромобиль. Модель SU7 — первый электрокар китайского бренда, который еще до релиза всколыхнул настроения на рынке. Пресса моментально нарекла его очередным «убийцей Теслы» и, кажется, в этот раз не прогадала. Электромобиль Xiaomi SU7 получил три модификации и, как водится у китайского производителя народных телефонов, привлекательную цену. […]
В последнее время наблюдается растущий интерес к электрокарам. Все больше автовладельцев задумывается о покупке экологичного транспорта или уже совершили этот шаг. Однако при выборе конкретной модели часто возникает закономерный вопрос, какой реальный срок службы автомобиля? Это довольно важный аспект, так как от этого параметра напрямую зависят расходы на обслуживание и ремонт. Если основные узлы и […]