Какой электромобиль купить в России?

Какой электромобиль купить в России?

Содержание статьи

В 2023 году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было продано 14089 электромобилей и гибридов. Это почти в пять раз больше, чем в 2022. Какие электромобили в России наиболее популярны?

Продажи электромобилей в России

Продажи электромобилей в России по итогам 2023 года (по маркам)

  1. Zeekr - 3724 шт.
  2. Evolute - 2020 шт.
  3. Volkswagen - 2000 шт.
  4. Tesla - 1257 шт.
  5. Voyah - 674 шт.

Какие электромобили продаются в России

Топ-5 брендов электромобилей по продажам в России в 2023 году


Продажи электромобилей в России по итогам 2023 года (по моделям)

  1. Zeekr 001 - 2914 шт.
  2. Evolute i-PRO - 1401 шт.
  3. Volkswagen iD.4 - 1300 шт.
  4. Tesla Model Y - 768 шт.
  5. Volkswagen iD.6 - 636 шт.

Данные: JSC "PPK" ("Passport Industrial Consulting") - JSC "E-Passport" and LLC "AUTOSTAT".


Какие электромобили продаются в России официально

Лидеры продаж на российском рынке электромобилей в 2023 году


На российском рынке можно найти электромобили и гибриды на любой вкус от производителей со всего мира. И если еще буквально пару лет назад при слове электромобиль все представляли себе «Теслу», то теперь рынок наводнили многочисленные китайские электромобили и гибриды. Они приковывают внимание ярким дизайном и необычными характеристиками — от режимов медитации и 4D кинотеатров до умения разворачиваться на месте и ездить боком. Давайте посмотрим, какие можно купить электромобили и гибриды китайских марок в России в 2024 году.


Китайские премиум-бренды электромобилей и гибридов на российском рынке

Li Auto

Компанию Li Auto основал в 2015 году предприниматель Сян Ли, которого нередко называют китайским Илоном Маском. До того, как заняться гибридными автомобилями, Ли запускал IT стартапы и автомобильные маркетплейсы.

Первая модель фирмы, гибридный внедорожник LiХiang ONE, увидела свет в 2019 году. С тех пор Li Auto выпустила более 600 тысяч машин и сегодня является крупнейшим производителем автомобилей на новой энергии в Китае. Ежемесячно с конвейера в Пекине сходит более 50 тысяч гибридных кроссоверов моделей Li L9, L8 и L7. Это так называемые последовательные гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода. Колеса приводятся в движение электромоторами, а энергия для них поступает из батареи и от бензинового генератора. Благодаря такой схеме запас хода таких автомобилей гораздо больше, чем у чистых электромобилей, и на них можно ездить в дальние поездки. В феврале 2024 года к ним добавится первая чисто электрическая модель бренда, минивэн Li MEGA.


Какие электромобили можно купить в России

Li L7


Zeekr

Zeekr ведет историю с марта 2021 года. Это самый молодой бренд в холдинге Geely Holding Group, включающем такие марки как Geely Auto, Lynk & Co, Geometry, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, RADAR AUTO и Cao Cao Mobility.

Название бренда — аббревиатура. ZE обозначает zero («ноль» как точку отсчета, начало пути к бесконечным возможностям), E — это evolving the electric era (развитие электрической эры), а KR — криптон (химический элемент, который применяется в электрических лампах и дает чистый белый свет).

Электромобили Zeekr производятся на трех заводах в Китае, но дизайн и разработка ведутся в шведском Гётеборге. Первая и самая продаваемая модель бренда, электромобиль Zeekr 001, была представлена в апреле 2021 года.

Эти электромобили не продаются в России официально, но приобрести его все же можно. Без проблем и ненужных рисков это можно сделать в «Нео Карс» — автосалоне, специализирующемся на электрических и гибридных автомобилях из Китая. В прошлом году на рынок вышли также люксовый минивэн Zeekr 009 и кроссовер электрокар Zeekr X, а в 2024 можно будет купить седан Zeekr 007. Все эти модели Zeekr доступны в Нео Карс.


Электромобиль: какие марки есть в России

Zeekr 001 FR


Yangwang

Cуббренд концерна BYD, который, помимо электромобилей, известен еще и как второй по величине мировой производитель батарей для них (первое место у китайской корпорации CATL). Представлен в 2023 году.

У новой марки пока две модели: электрический гиперкар Yangwang U9 и внедорожник-амфибия Yangwang U8. В их основе — шасси с четырьмя независимо управляемыми электродвигателями (по одному на каждое колесо) и активной подвеской, наделяющее машины особыми возможностями, например, совершать танковый разворот и ехать без одного колеса. Yangwang U8 к тому же может форсировать водные преграды глубиной до 1 или 1,4 (во внедорожной версии со шноркелем) метра, а также имеет аварийный режим амфибии, в котором способен безопасно плыть со скоростью до 3 км/ч.

Первые «живые» Yangwang U8 уже едут на площадки российских дилеров, а вот поставки суперкара U9 во всем мире начнутся только во втором полугодии.


Какие электромобили продают в России

Yangwang U8


Mengshi

Бренд с военным бэкграундом. Под маркой Mengshi («воин») китайский концерн Dongfeng Motor Company с 2006 года выпускает копии американского военного внедорожника Humvee в различных модификациях. Теперь это название решили использовать для премиального суббренда люксовых внедорожников.

Логотип Mengshi составлен из нескольких М, обозначающих слова Military (военный), Man (мужчина), Marvelous (чудесный), Mission (миссия) и Mengshi.

Первенец нового бренда — брутальный внедорожник Mengshi M-HERO 917 в электрической и гибридной версиях. Электрическая версия располагает четырьмя электромоторами совокупной мощностью 1088 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с. Батарея емкостью 140 кВтч обеспечивает запас хода 500 км. Подключаемая гибридная версия (PHEV) с батареей емкостью 65,9 кВтч, тремя электромоторами и бензиновым «расширителем диапазона» может проехать 750 км.

Полноуправляемое шасси позволяет двигаться в «режиме краба» наискосок или разворачиваться с минимальным радиусом. Адаптивная подвеска автомобиля настраивается по сигналам сенсоров, сканирующих дорогу впереди. В списке опций для внедорожника есть фирменный дрон.


Какие китайские электромобили продаются в России

Mengshi M-HERO 917


Lotus

Знаменитый британский бренд с 70-летней историей перешел под контроль китайского холдинга Geely в 2017 году, но на рынок премиальных электромобилей вышел только в 2022 с дебютом модели Eletre.

По неофициальным каналам в Россию сейчас попадает машина Lotus Nyo Eletre, которая стала первым серийным кроссовером в истории фирмы. Она производится в Китае — на новом заводе в Ухане. Этот электромобиль многими позиционируется как электрическая альтернатива Lamborghini Urus, к которому Eletre близок по размерам и ходовым качествам. Кроссовер оснащен полноприводным и полноуправляемым шасси с адаптивной подвеской и активными стабилизаторами, подавляющими крены в скоростных поворотах. Не обошлось без активных аэродинамических элементов вроде автоматического спойлера и воздуховодов обдува радиатора, которые могут закрываться для улучшения обтекаемости.

AITO

Коллаб китайского автозавода Seres и техногиганта Huawei, запущенный в декабре 2021 года. Название является аббревиатурой, означающей Adding Intelligence to Auto — «Делая автомобили умными».

Под этим брендом выпускаются электрические и гибридные кроссоверы с системой автономного вождения и другой интеллектуальной начинкой собственной разработки Huawei. В модельном ряду их три: AITO M5, AITO M7 и AITO M9.

Помимо роскошных интерьеров и эффектного дизайна автомобили интересны необычными техническими решениями, например, у флагманского M9 в фары встроены видеопроекторы, превращающие машину в передвижной кинотеатр.

Polestones

Еще один молодой китайский бренд, также известный как Polar Stone и Jishi (разные наименования для разных рынков). Выпускает шести- и семиместные PHEV внедорожники совместной разработки Rox Motor и BAW (Beijing Automobile Works).

По размерам они попадают в один сегмент с кроссоверами Li Auto и оборудованы таким же типом силовой установки — парой электромоторов в сочетании с 1,5-литровым бензиновым генератором. Подобно Li L9 и его меньшим братьям, Polestones 01 адресован любителям отдыха на природе и оборудован соответствующим образом: в заднюю дверь встроена походная кухня, салон раскладывается в большую кровать, а вокруг машины можно растянуть большой навес от солнца и дождя. Автомобиль также может работать в режиме походной электростанции и питать электроприборы.


Какой электрокар купить в России

Polar Stone 01


Ora

Марка, принадлежащая концерну Great Wall. Эти электромобили созданы словно специально для женщин. Дружелюбный «взгляд» круглых фар, по-кошачьи грациозные и плавные формы, стильный интерьер в контрастной и дерзкой цветовой гамме и функции, призванные сделать пребывание за рулем максимально комфортным и приятным. На российском рынке марка представлена хэтчбеком Ora 03 (в Китае продается как ORA Good Cat, а в Европе — Funky Cat). Стильный электромобиль длиной 4,2 м разгоняется до 150 км/ч и может проехать на одном заряде до 500 км.

Avatr

Совместное детище автомобильного концерна Changan, технологического гиганта Huawei и крупнейшего в мире производителя литий-ионных батарей для электромобилей CATL. Бренд существует с 2021 года и пока располагает линейкой из двух моделей; Avatr 11 и Avatr 12. У них одна и та же техническая платформа, но разные кузова: Avatr 11 является кроссовером, а Avatr 12 — cедан, красиво «прикидывающийся» лифтбеком.


Какой электромобиль лучше купить в России

Avatr 12


Покупка электромобиля или гибрида в России: риски и подводные камни

Если говорить о том, какие электромобили продаются в России официально, то пока лишь малая часть электромобилей и гибридов представлена у нас официальными импортерами. В премиум сегменте это такие марки как Voyah, Hongqi, Mengshi, Ora, AITO. К ним может присоединиться Avatr, если руководство концерна Changan увидит достаточно высокий спрос на эти машины.

В основном же дорогие электрические и гибридные машины попадают в Россию по серым каналам параллельного импорта, что влечет за собой ряд нюансов и рисков. Это то, о чем необходимо знать каждому перед покупкой электромобиля или гибрида из Китая.


Какие электрокары продаются в России

AITO M9


Что скрывает разница в цене

Итак, если вы хотите купить электромобиль или гибрид из Китая, вы, вероятно, заметили, что цены на одни и те автомобили на рынке могут отличаться на 10–20% и более, что в денежном выражении составляет от 1 до 2 миллионов рублей. Это существенная разница, и на первый взгляд может показаться разумным найти продавца с самой низкой ценой и приобрести автомобиль там. Ведь если верить интернету, электромобили почти не ломаются, особенно новые, и кажется, что с ними ничего плохого не может случиться.

Это заблуждение!

Наибольшая разница в цене обуславливается прежде всего тем, что 90% «серых» поставщиков значительно занижают таможенную стоимость и экономят на пошлинах и налогах при импорте в Киргизию, Белоруссию, Казахстан и Армению. Это позволяет им сэкономить от 400 000 до 1 000 000 рублей и более.

При покупке в России через юридическое лицо или в лизинг, при условии, что автомобиль первоначально импортируется на физическое лицо формально на 1 день и затем перепродается юридическому лицу, включая лизинг, также экономят на ввозном акцизе. Этот акциз даже при импорте для юридических лиц из стран Евразийского экономического союза, а не только напрямую из Китая, составляет от 150 до 500 тысяч рублей и более.

Можно подумать, что это не касается конечного покупателя в России, поскольку занижение происходит в других странах, таких как Киргизия или Белоруссия. Но в таможенном деле не действует принцип добросовестного приобретателя, и все негативные последствия некорректной растаможки лягут на конечного покупателя. А если даже претензии у таможенников возникнут к физическому лицу, на которое переоформлялся автомобиль в процессе ввоза, то велика вероятность, что это лицо «сдаст назад», отказавшись от сделки или объявив машину в розыск, чтобы не нести ответственность. В итоге у покупателя отзовут ЭПТС и конфискуют автомобиль.


Какой электрокар купить в России в 2024 г  

Чтобы этого не случилось, перед покупкой внимательно изучайте все документы и требуйте продавца электромобилей показать таможенную декларацию. Если цена в декларации слишком занижена, от покупки лучше отказаться. Желательно также, чтобы в договоре была четко прописана материальная ответственность продавца за корректную растаможку, как это сделано у Neo Cars. В нашем договоре поставки указано, что мы компенсируем расходы покупателю, если у к нему возникнут претензии по поводу растаможки.


 
Электромобили и гибриды с гарантией в Neocars
ZEEKR 001
Электромобиль
ZEEKR 001
Мощность электромотора 544 л.с.
Запас хода 606 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
LI L7
Гибрид
LI L7
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 210 км
Емкость батареи 113 кВт
Смотреть
LOTUS ELETRE
Электромобиль
LOTUS ELETRE
Мощность электромотора 918 л.с.
Запас хода 560 км
Емкость батареи 112 кВт
Смотреть
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Электромобиль
Dongfeng Mengshi M-Hero 917
Мощность электромотора 1000 л.с.
Запас хода 505 км
Емкость батареи 140 кВт
Смотреть
YANGWANG U8
Гибрид
YANGWANG U8
Мощность электромотора 1100 л.с.
Запас хода 600 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
LI L9
Гибрид
LI L9
Мощность электромотора 449 л.с.
Запас хода 1200 (батарея + топливо) км
Емкость батареи 44.5 кВт
Смотреть
Polar Stone 01 (JISHI)
Гибрид
Polar Stone 01 (JISHI)
Мощность электромотора 475 л.с.
Запас хода 1338 км
Емкость батареи 56.1 кВт
Смотреть
Zeekr X
Электромобиль
Zeekr X
Мощность электромотора 428 л.с.
Запас хода 500 км
Емкость батареи 66 кВт
Смотреть
AITO M7
Гибрид
AITO M7
Мощность электромотора 455 л.с.
Запас хода 1000 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M5
Гибрид
AITO M5
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1265 км
Емкость батареи 40 кВт
Смотреть
AITO M9
Гибрид
AITO M9
Мощность электромотора 496 л.с.
Запас хода 1239 км
Емкость батареи 52 кВт
Смотреть
IM LS6 Zhiji
Электромобиль
IM LS6 Zhiji
Мощность электромотора 787 л.с.
Запас хода 702 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM LS7 Zhiji
Электромобиль
IM LS7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 625 км
Емкость батареи 100 кВт
Смотреть
IM L7 Zhiji
Электромобиль
IM L7 Zhiji
Мощность электромотора 578 л.с.
Запас хода 615 км
Емкость батареи 90 кВт
Смотреть
HIPHI X
Электромобиль
HIPHI X
Мощность электромотора 598 л.с.
Запас хода 550 км
Емкость батареи 97 кВт
Смотреть
HIPHI Z
Электромобиль
HIPHI Z
Мощность электромотора 672 л.с.
Запас хода 705 км
Емкость батареи 120 кВт
Смотреть
Все автомобили
 

Сервис и ремонт в отсутствие официалов

Допустим с таможней проблем не возникло. Но рано или поздно перед покупателем электромобиля обязательно встанет вопрос обслуживания и ремонта.

Электромобили устроены иначе, чем машины с ДВС и они действительно не требуют такого же частого обслуживания. Но уже в первую зиму в России из-за перепадов температур и воздействия реагентов на незащищенные электронные компоненты электромобиль может выйти из строя. Кроме того, при покупке у ненадежного продавца есть риск нарваться на проблемную машину — «утопленника», битый автомобиль, машину из такси или каршеринга со скрученным пробегом — даже крупные дилеры возят машины не сами, а через посредников и могут сами до конца не знать, что продают.

Электромобиль это высоковольтный гаджет на колесах, и чинить его зачастую очень сложно и дорого. В первый попавшийся сервис обратиться не выйдет, нужны профильные спецы.

Официальных сервисов на электромобили и гибриды в России практически нет, как и запчастей в наличии. Это связано не только со сложностями логистики, но и с особенностями китайского рынка премиальных электромобилей и гибридов. Там очень быстрый цикл смены моделей и пожизненная гарантия на автомобиль для первого владельца. При наступлении гарантийного случая машину зачастую просто меняют у производителя на новую, как следствие, рынок aftermarket сервиса и запчастей не развит. Все это может создать много сложностей для злополучного российского автовладельца.


Электрокар в России в 2024 г - как выбрать

Мотор электрокара


Стоит ли вообще тогда рисковать и покупать электромобиль или гибрид, ввезенный по параллельному импорту? Может быть лучше подождать, пока производители выйдут на российский рынок официально и начнут продавать автомобили без занижения стоимости при ввозе, с подготовкой для российских условий, русификацией, действующей гарантией и сервисным обслуживанием? Если вы готовы приобрести электромобиль или гибрид сегодня, то откладывать покупку в долгий ящик нет смысла. Во-первых, неизвестно, когда и главное, появится ли вообще интересующая вас модель в официальной продаже. Во-вторых, цена автомобиля у официального дилера скорее всего будет существенно выше. В третьих, получить гарантию на электромобиль можно и сейчас, хотя есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.


Гарантии на электромобиль. Какие бывают и работают ли

Продавцы предлагают два вида гарантий.

  1. Страховая гарантия, продленная страховая гарантия, страховой продукт. Названий много, суть одна — страховая компания страхует ваш электромобиль от поломок. На деле страховая гарантия ничего вам не дает, потому что по такому договору страховая компания обязана направить вас на ремонт в авторизованный сервисный центр. А их в отсутствие официалов нет и быть не может. У страховой нет обязанности заниматься ремонтом вашего автомобиля, она может лишь выплатить вам компенсацию, и вам придется самому думать, как решать все проблемы с автомобилем. Поэтому и продают такую «гарантию», а на деле пустышку, дешевле чем КАСКО — в среднем за 2 процента от стоимости автомобиля.
  2. Гарантийный договор от продавца. Некоторые дилеры оформляют собственную гарантию на электромобиль, которая обещает вам право на гарантийный ремонт машины на сервисе дилера, собственном или партнерском. Но у каждого дилера свои условия и чтобы не оказаться у разбитого корыта, нужно ознакомиться с договором на гарантийный ремонт очень внимательно. Обратите особое внимание на раздел «не покрывается гарантией» и на формулировки в договоре. Если увидите оговорки в стиле «не покрывается гарантией неаккуратная езда по неровностям дорожного покрытия связанная с ударной нагрузкой на элементы ходовой части автомобиля» готовьтесь к тому, что доказывать все предстоит вам и если, к примеру, пневмостойка вдруг потечет, то вам легко могут указать на данный пункт договора и отказать в гарантийном ремонте.

Гарантия Neo Cars

  • Компания Neo Cars дает гарантию на продаваемые электромобили по стандарту производителя на основании договора продавца.
  • В нашем договоре нет раздела о том, что не покрывается гарантией продавца.
  • В гарантийном договоре прямо указано на то, что любые не гарантийные случаи обязана доказывать Neo Cars.
  • Клиент получает на руки сервисную книжку.
  • Мы осуществляем гарантийный ремонт на собственном сервисе и располагаем складом запчастей для наших клиентов.
  • При этом мы продаем электромобили, уже прошедшие подготовку к российским условиям эксплуатации: с антикором и дополнительной защитой всех электрических соединений.

Приезжайте на тест-драйв в наш автосалон на Новой Риге и убедитесь в этом сами, а менеджеры Neo Cars помогут Вам выбрать электромобиль или гибрид Вашей мечты.

   
Автосалон Neocars
1 февраля, 2024
Вам также может быть интересно
Тестовый заголовок
Все автомобили
Мы используем куки [cookies], чтобы улучшить ваш опыт использования нашего сайта.