Какой электромобиль купить в России?
- Продажи электромобилей в России
- Китайские премиум-бренды электромобилей и гибридов на российском рынке
- Покупка электромобиля или гибрида в России: риски и подводные камни
- Что скрывает разница в цене
- Сервис и ремонт в отсутствие официалов
- Гарантии на электромобиль. Какие бывают и работают ли
- Гарантия EVCARS
В 2023 году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было продано 14089 электромобилей и гибридов. Это почти в пять раз больше, чем в 2022. Какие электромобили в России наиболее популярны?
Продажи электромобилей в России
Продажи электромобилей в России по итогам 2023 года (по маркам)
- Zeekr - 3724 шт.
- Evolute - 2020 шт.
- Volkswagen - 2000 шт.
- Tesla - 1257 шт.
- Voyah - 674 шт.
Топ-5 брендов электромобилей по продажам в России в 2023 году
Продажи электромобилей в России по итогам 2023 года (по моделям)
- Zeekr 001 - 2914 шт.
- Evolute i-PRO - 1401 шт.
- Volkswagen iD.4 - 1300 шт.
- Tesla Model Y - 768 шт.
- Volkswagen iD.6 - 636 шт.
Данные: JSC "PPK" ("Passport Industrial Consulting") - JSC "E-Passport" and LLC "AUTOSTAT".
Лидеры продаж на российском рынке электромобилей в 2023 году
На российском рынке можно найти электромобили и гибриды на любой вкус от производителей со всего мира. И если еще буквально пару лет назад при слове электромобиль все представляли себе «Теслу», то теперь рынок наводнили многочисленные китайские электромобили и гибриды. Они приковывают внимание ярким дизайном и необычными характеристиками — от режимов медитации и 4D кинотеатров до умения разворачиваться на месте и ездить боком. Давайте посмотрим, какие можно купить электромобили и гибриды китайских марок в России в 2024 году.
Китайские премиум-бренды электромобилей и гибридов на российском рынке
Li Auto
Компанию Li Auto основал в 2015 году предприниматель Сян Ли, которого нередко называют китайским Илоном Маском. До того, как заняться гибридными автомобилями, Ли запускал IT стартапы и автомобильные маркетплейсы.
Первая модель фирмы, гибридный внедорожник LiХiang ONE, увидела свет в 2019 году. С тех пор Li Auto выпустила более 600 тысяч машин и сегодня является крупнейшим производителем автомобилей на новой энергии в Китае. Ежемесячно с конвейера в Пекине сходит более 50 тысяч гибридных кроссоверов моделей Li L9, L8 и L7. Это так называемые последовательные гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода. Колеса приводятся в движение электромоторами, а энергия для них поступает из батареи и от бензинового генератора. Благодаря такой схеме запас хода таких автомобилей гораздо больше, чем у чистых электромобилей, и на них можно ездить в дальние поездки. В феврале 2024 года к ним добавится первая чисто электрическая модель бренда, минивэн Li MEGA.
Li L7
Zeekr
Zeekr ведет историю с марта 2021 года. Это самый молодой бренд в холдинге Geely Holding Group, включающем такие марки как Geely Auto, Lynk & Co, Geometry, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, RADAR AUTO и Cao Cao Mobility.
Название бренда — аббревиатура. ZE обозначает zero («ноль» как точку отсчета, начало пути к бесконечным возможностям), E — это evolving the electric era (развитие электрической эры), а KR — криптон (химический элемент, который применяется в электрических лампах и дает чистый белый свет).
Электромобили Zeekr производятся на трех заводах в Китае, но дизайн и разработка ведутся в шведском Гётеборге. Первая и самая продаваемая модель бренда, электромобиль Zeekr 001, была представлена в апреле 2021 года.
Эти электромобили не продаются в России официально, но приобрести его все же можно. Без проблем и ненужных рисков это можно сделать в EVCARS — автосалоне, специализирующемся на электрических и гибридных автомобилях из Китая. В прошлом году на рынок вышли также люксовый минивэн Zeekr 009 и кроссовер электрокар Zeekr X, а в 2024 можно будет купить седан Zeekr 007. Все эти модели Zeekr доступны в EVCARS.
Zeekr 001 FR
Yangwang
Cуббренд концерна BYD, который, помимо электромобилей, известен еще и как второй по величине мировой производитель батарей для них (первое место у китайской корпорации CATL). Представлен в 2023 году.
У новой марки пока две модели: электрический гиперкар Yangwang U9 и внедорожник-амфибия Yangwang U8. В их основе — шасси с четырьмя независимо управляемыми электродвигателями (по одному на каждое колесо) и активной подвеской, наделяющее машины особыми возможностями, например, совершать танковый разворот и ехать без одного колеса. Yangwang U8 к тому же может форсировать водные преграды глубиной до 1 или 1,4 (во внедорожной версии со шноркелем) метра, а также имеет аварийный режим амфибии, в котором способен безопасно плыть со скоростью до 3 км/ч.
Первые «живые» Yangwang U8 уже едут на площадки российских дилеров, а вот поставки суперкара U9 во всем мире начнутся только во втором полугодии.
Yangwang U8
Mengshi
Бренд с военным бэкграундом. Под маркой Mengshi («воин») китайский концерн Dongfeng Motor Company с 2006 года выпускает копии американского военного внедорожника Humvee в различных модификациях. Теперь это название решили использовать для премиального суббренда люксовых внедорожников.
Логотип Mengshi составлен из нескольких М, обозначающих слова Military (военный), Man (мужчина), Marvelous (чудесный), Mission (миссия) и Mengshi.
Первенец нового бренда — брутальный внедорожник Mengshi M-HERO 917 в электрической и гибридной версиях. Электрическая версия располагает четырьмя электромоторами совокупной мощностью 1088 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с. Батарея емкостью 140 кВтч обеспечивает запас хода 500 км. Подключаемая гибридная версия (PHEV) с батареей емкостью 65,9 кВтч, тремя электромоторами и бензиновым «расширителем диапазона» может проехать 750 км.
Полноуправляемое шасси позволяет двигаться в «режиме краба» наискосок или разворачиваться с минимальным радиусом. Адаптивная подвеска автомобиля настраивается по сигналам сенсоров, сканирующих дорогу впереди. В списке опций для внедорожника есть фирменный дрон.
Mengshi M-HERO 917
Lotus
Знаменитый британский бренд с 70-летней историей перешел под контроль китайского холдинга Geely в 2017 году, но на рынок премиальных электромобилей вышел только в 2022 с дебютом модели Eletre.
По неофициальным каналам в Россию сейчас попадает машина Lotus Nyo Eletre, которая стала первым серийным кроссовером в истории фирмы. Она производится в Китае — на новом заводе в Ухане. Этот электромобиль многими позиционируется как электрическая альтернатива Lamborghini Urus, к которому Eletre близок по размерам и ходовым качествам. Кроссовер оснащен полноприводным и полноуправляемым шасси с адаптивной подвеской и активными стабилизаторами, подавляющими крены в скоростных поворотах. Не обошлось без активных аэродинамических элементов вроде автоматического спойлера и воздуховодов обдува радиатора, которые могут закрываться для улучшения обтекаемости.
AITO
Коллаб китайского автозавода Seres и техногиганта Huawei, запущенный в декабре 2021 года. Название является аббревиатурой, означающей Adding Intelligence to Auto — «Делая автомобили умными».
Под этим брендом выпускаются электрические и гибридные кроссоверы с системой автономного вождения и другой интеллектуальной начинкой собственной разработки Huawei. В модельном ряду их три: AITO M5, AITO M7 и AITO M9.
Помимо роскошных интерьеров и эффектного дизайна автомобили интересны необычными техническими решениями, например, у флагманского M9 в фары встроены видеопроекторы, превращающие машину в передвижной кинотеатр.
Polestones
Еще один молодой китайский бренд, также известный как Polar Stone и Jishi (разные наименования для разных рынков). Выпускает шести- и семиместные PHEV внедорожники совместной разработки Rox Motor и BAW (Beijing Automobile Works).
По размерам они попадают в один сегмент с кроссоверами Li Auto и оборудованы таким же типом силовой установки — парой электромоторов в сочетании с 1,5-литровым бензиновым генератором. Подобно Li L9 и его меньшим братьям, Polestones 01 адресован любителям отдыха на природе и оборудован соответствующим образом: в заднюю дверь встроена походная кухня, салон раскладывается в большую кровать, а вокруг машины можно растянуть большой навес от солнца и дождя. Автомобиль также может работать в режиме походной электростанции и питать электроприборы.
Ora
Марка, принадлежащая концерну Great Wall. Эти электромобили созданы словно специально для женщин. Дружелюбный «взгляд» круглых фар, по-кошачьи грациозные и плавные формы, стильный интерьер в контрастной и дерзкой цветовой гамме и функции, призванные сделать пребывание за рулем максимально комфортным и приятным.
На российском рынке марка представлена хэтчбеком Ora 03 (в Китае продается как ORA Good Cat, а в Европе — Funky Cat). Стильный электромобиль длиной 4,2 м разгоняется до 150 км/ч и может проехать на одном заряде до 500 км.
Avatr
Совместное детище автомобильного концерна Changan, технологического гиганта Huawei и крупнейшего в мире производителя литий-ионных батарей для электромобилей CATL. Бренд существует с 2021 года и пока располагает линейкой из двух моделей; Avatr 11 и Avatr 12. У них одна и та же техническая платформа, но разные кузова: Avatr 11 является кроссовером, а Avatr 12 — cедан, красиво «прикидывающийся» лифтбеком.
Avatr 12
Покупка электромобиля или гибрида в России: риски и подводные камни
Если говорить о том, какие электромобили продаются в России официально, то пока лишь малая часть электромобилей и гибридов представлена у нас официальными импортерами. В премиум сегменте это такие марки как Voyah, Hongqi, Mengshi, Ora, AITO. К ним может присоединиться Avatr, если руководство концерна Changan увидит достаточно высокий спрос на эти машины.
В основном же дорогие электрические и гибридные машины попадают в Россию по серым каналам параллельного импорта, что влечет за собой ряд нюансов и рисков. Это то, о чем необходимо знать каждому перед покупкой электромобиля или гибрида из Китая.
AITO M9
Что скрывает разница в цене
Итак, если вы хотите купить электромобиль или гибрид из Китая, вы, вероятно, заметили, что цены на одни и те автомобили на рынке могут отличаться на 10–20% и более, что в денежном выражении составляет от 1 до 2 миллионов рублей. Это существенная разница, и на первый взгляд может показаться разумным найти продавца с самой низкой ценой и приобрести автомобиль там. Ведь если верить интернету, электромобили почти не ломаются, особенно новые, и кажется, что с ними ничего плохого не может случиться.
Это заблуждение!
Наибольшая разница в цене обуславливается прежде всего тем, что 90% «серых» поставщиков значительно занижают таможенную стоимость и экономят на пошлинах и налогах при импорте в Киргизию, Белоруссию, Казахстан и Армению. Это позволяет им сэкономить от 400 000 до 1 000 000 рублей и более.
При покупке в России через юридическое лицо или в лизинг, при условии, что автомобиль первоначально импортируется на физическое лицо формально на 1 день и затем перепродается юридическому лицу, включая лизинг, также экономят на ввозном акцизе. Этот акциз даже при импорте для юридических лиц из стран Евразийского экономического союза, а не только напрямую из Китая, составляет от 150 до 500 тысяч рублей и более.
Можно подумать, что это не касается конечного покупателя в России, поскольку занижение происходит в других странах, таких как Киргизия или Белоруссия. Но в таможенном деле не действует принцип добросовестного приобретателя, и все негативные последствия некорректной растаможки лягут на конечного покупателя. А если даже претензии у таможенников возникнут к физическому лицу, на которое переоформлялся автомобиль в процессе ввоза, то велика вероятность, что это лицо «сдаст назад», отказавшись от сделки или объявив машину в розыск, чтобы не нести ответственность. В итоге у покупателя отзовут ЭПТС и конфискуют автомобиль.
Чтобы этого не случилось, перед покупкой внимательно изучайте все документы и требуйте продавца электромобилей показать таможенную декларацию. Если цена в декларации слишком занижена, от покупки лучше отказаться. Желательно также, чтобы в договоре была четко прописана материальная ответственность продавца за корректную растаможку, как это сделано у EVCARS. В нашем договоре поставки указано, что мы компенсируем расходы покупателю, если у к нему возникнут претензии по поводу растаможки.
Сервис и ремонт в отсутствие официалов
Допустим с таможней проблем не возникло. Но рано или поздно перед покупателем электромобиля обязательно встанет вопрос обслуживания и ремонта.
Электромобили устроены иначе, чем машины с ДВС и они действительно не требуют такого же частого обслуживания. Но уже в первую зиму в России из-за перепадов температур и воздействия реагентов на незащищенные электронные компоненты электромобиль может выйти из строя. Кроме того, при покупке у ненадежного продавца есть риск нарваться на проблемную машину — «утопленника», битый автомобиль, машину из такси или каршеринга со скрученным пробегом — даже крупные дилеры возят машины не сами, а через посредников и могут сами до конца не знать, что продают.
Электромобиль это высоковольтный гаджет на колесах, и чинить его зачастую очень сложно и дорого. В первый попавшийся сервис обратиться не выйдет, нужны профильные спецы.
Официальных сервисов на электромобили и гибриды в России практически нет, как и запчастей в наличии. Это связано не только со сложностями логистики, но и с особенностями китайского рынка премиальных электромобилей и гибридов. Там очень быстрый цикл смены моделей и пожизненная гарантия на автомобиль для первого владельца. При наступлении гарантийного случая машину зачастую просто меняют у производителя на новую, как следствие, рынок aftermarket сервиса и запчастей не развит. Все это может создать много сложностей для злополучного российского автовладельца.
Мотор электрокара
Стоит ли вообще тогда рисковать и покупать электромобиль или гибрид, ввезенный по параллельному импорту? Может быть лучше подождать, пока производители выйдут на российский рынок официально и начнут продавать автомобили без занижения стоимости при ввозе, с подготовкой для российских условий, русификацией, действующей гарантией и сервисным обслуживанием? Если вы готовы приобрести электромобиль или гибрид сегодня, то откладывать покупку в долгий ящик нет смысла. Во-первых, неизвестно, когда и главное, появится ли вообще интересующая вас модель в официальной продаже. Во-вторых, цена автомобиля у официального дилера скорее всего будет существенно выше. В третьих, получить гарантию на электромобиль можно и сейчас, хотя есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.
Гарантии на электромобиль. Какие бывают и работают ли
Продавцы предлагают два вида гарантий.
- Страховая гарантия, продленная страховая гарантия, страховой продукт. Названий много, суть одна — страховая компания страхует ваш электромобиль от поломок. На деле страховая гарантия ничего вам не дает, потому что по такому договору страховая компания обязана направить вас на ремонт в авторизованный сервисный центр. А их в отсутствие официалов нет и быть не может. У страховой нет обязанности заниматься ремонтом вашего автомобиля, она может лишь выплатить вам компенсацию, и вам придется самому думать, как решать все проблемы с автомобилем. Поэтому и продают такую «гарантию», а на деле пустышку, дешевле чем КАСКО — в среднем за 2 процента от стоимости автомобиля.
- Гарантийный договор от продавца. Некоторые дилеры оформляют собственную гарантию на электромобиль, которая обещает вам право на гарантийный ремонт машины на сервисе дилера, собственном или партнерском. Но у каждого дилера свои условия и чтобы не оказаться у разбитого корыта, нужно ознакомиться с договором на гарантийный ремонт очень внимательно. Обратите особое внимание на раздел «не покрывается гарантией» и на формулировки в договоре. Если увидите оговорки в стиле «не покрывается гарантией неаккуратная езда по неровностям дорожного покрытия связанная с ударной нагрузкой на элементы ходовой части автомобиля» готовьтесь к тому, что доказывать все предстоит вам и если, к примеру, пневмостойка вдруг потечет, то вам легко могут указать на данный пункт договора и отказать в гарантийном ремонте.
Гарантия EVCARS
- Компания EVCARS дает гарантию на продаваемые электромобили по стандарту производителя на основании договора продавца.
- В нашем договоре нет раздела о том, что не покрывается гарантией продавца.
- В гарантийном договоре прямо указано на то, что любые не гарантийные случаи обязана доказывать EVCARS.
- Клиент получает на руки сервисную книжку.
- Мы осуществляем гарантийный ремонт на собственном сервисе и располагаем складом запчастей для наших клиентов.
- При этом мы продаем электромобили, уже прошедшие подготовку к российским условиям эксплуатации: с антикором и дополнительной защитой всех электрических соединений.
Приезжайте на тест-драйв в наш автосалон на Новой Риге и убедитесь в этом сами, а менеджеры EVCARS помогут Вам выбрать электромобиль или гибрид Вашей мечты.
Автосалон EVCARS
1 февраля, 2024
Нужна помощь в подборе электромобиля?
Оставьте заявку
и мы перезвоним вам в течении 15 минут
Нажимая «Отправить заявку»,
Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Страховая гарантия на электромобили в России НЕ РАБОТАЕТ!
Что такое страховая гарантия на электромобили и как она работает?
И у тех, и у других есть высоковольтная литий-ионная батарея, которая питает один или несколько электрических двигателей, передающих кинетическую энергию […]
Компания Li Auto, известная также как LiXiang, планирует представить новый, самый доступный свой автомобиль, L6 в апреле 2024 года. Но […]